«Лайм-Займ» 20 февраля 2024

Что такое клиентский сервис и как его улучшить: мнение эксперта Lime

Что есть клиентский сервис? Из чего состоит? Как оценивать и улучшать? Каких ошибок избегать? Отвечает эксперт по клиентскому опыту Lime Егор Смирнов

Егор Смирнов
Эксперт по клиентскому опыту цифрового финансового сервиса Lime

Обладает экспертизой в части клиентского опыта

Клиентский сервис — это одна из ключевых составляющих успеха любой компании. Он представляет собой культуру обслуживания, которая охватывает все этапы взаимодействия с клиентом. 

Основными компонентами качественного клиентского сервиса являются: 

  1. Коммуникация с клиентами в различных каналах (личная встреча, телефон, электронная почта, чат и др.), 
  2. Тональность  коммуникаций: важно понимать, кто твой клиент и как с ним общаться; 
  3. Оперативное реагирование на запросы клиентов и поиск оптимальных решений; 
  4. Поддержка клиентов на пути пользования продуктом; 
  5. Внимание к деталям: компания должна стремиться предложить клиенту именно то, что ему требуется, глубоко понимать его потребности.

Правила клиентского сервиса, на мой взгляд, это: оперативное реагирование на запросы клиентов; внимательность и искренняя заинтересованность в решении вопроса клиента; честность в общении; уважение к клиенту; понимание его потребностей. И, поскольку мы работаем с персональными данными, важно помнить о конфиденциальности.

Частые ошибки клиентского сервиса можно разделить на два блока.

Первый блок связан с проблемами технического характера. К таким проблемам можно отнести недостаточное количество сотрудников и различные технические сбои, которые, к сожалению, случаются при работе любого сервиса.

Второй блок проблем связан с работой сотрудников. Например, недостаточное знание продукта или платформы, на которой работают сотрудники. Также зачастую сотрудникам не хватает вовлеченности, эмпатии и навыков критического мышления.

Существует множество признанных методик и метрик оценки клиентского сервиса: First call resolution, Sl и Average Speed of Answer и др. Но чтобы понять, на верном ли мы пути, важно оценивать клиентский опыт, ведь в конечном итоге все, что делается в клиентском сервисе, делается для и ради клиента: от консультаций до работы со сложными вопросами клиентов. 

Важно продумать каждый шаг и обеспечить положительный опыт клиента. Ключевую роль в этом процессе играют сотрудники компании на всех уровнях. Именно их отношение к клиентам и соответствие ценностям компании гарантируют создание хорошего впечатления от работы с нами. 

Например, цифровой финансовый сервис Lime придерживается таких ценностей, как гибкость, развитие, уважение к индивидуальности, прозрачность, экологичность и ответственность. Руководствуясь ими, сотрудники клиентской поддержки постоянно работают над совершенствованием сервисных процессов, чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов.