Как подготовить отель и его территорию к холодному сезону
О том, что нужно сделать в средстве размещения и рядом с ним, чтобы принимать гостей зимой, спрашиваем у руководителя компании «Атмосфера» Романа Михейкина
Соучредитель и генеральный директор компании «Атмосфера». Резидент бизнес-сообщества «Эквиум». Соучредитель компании «Vita Plus». Соучредитель компании «Sense Tower».
Роман, холодный сезон уже наступил, и до первого снега осталось не так долго. Скажите, с чего в первую очередь стоит начать подготовку своего отеля к зиме?
Первоначально я бы советовал начать с подготовки номеров и самого отеля, а также дополнительных территорий, которые могут пользоваться спросом у гостей. Тут я имею в виду террасы и любые другие функциональные зоны.
Проверьте, чтобы были окрашены и обработаны все деревянные поверхности, купольные конструкции были утеплены или заменены при необходимости. Все трещины, сколы и иные повреждения также следует устранить. И да, это можно отнести не только к зимнему сезону. Опять же, если мы говорим про функциональные зоны, то они должны быть уютными и комфортными для пользования в холодный период.
Что вы под этим подразумеваете?
В первую очередь — отопление. Есть нет общей, полноформатной отопительной системы, то стоит приобрести, например, электрические грелки, которые будут нагревать помещение. Тут, конечно, не стоит забывать о технике безопасности и отключать такие приборы на ночь. Но по утрам включайте их как можно раньше, особенно если среди ваших гостей есть любители ранних подъемов.
Также обратите внимание на мебель. Она должна быть мягкой, обитой антивандальной тканью, а каркасы должны быть из влагостойких материалов, так как изменения температурных режимов избежать не удастся. И еще важно закупить подушки и пледы, чтобы ваши гости могли укрыться ими и наслаждаться видами вокруг.
Кстати, пока вы заговорили про территорию — нужно ли готовить ее?
Конечно, да. Дожди, опадающие листья (если на территории средства размещения есть деревья), могут создавать вокруг грязь и лужи. Лучше всего сделать так, чтобы вода не задерживалась на дорожках, а листья убирать заранее. Если есть люди в штате или вы можете нанять кого-то со стороны, это будет прекрасным решением.
Кроме того, рекомендую пересмотреть прогулочные маршруты и направлять постояльцев другими путями, чтобы минимизировать их контакт с водой и грязью. Про снег — тут, думаю, и напоминать не стоит: чистить дорожки и посыпать их, чтобы гости не травмировались.
Если говорить о зеленых насаждениях, посадках, то конечно, стоит все обрезать, удобрить и закрыть на зиму. Есть возможность, то посадите зимние растения, если нет, то воспользуйтесь искусственными предметами. Но что касается вопроса подготовки именно таких территорий, то советую обратиться за помощью к ландшафтным дизайнерам. Они помогут и проконсультируют в этих вопросах, чтобы весь процесс прошел на высшем уровне.
Роман, а что должно быть готово в номерах?
В номерах проходимся также сначала визуально — ищем, находим и ремонтируем изношенные за летний сезон элементы. Проверяем все отопительные системы, чтобы гости точно не замерзли в своих номерах, заменяем при необходимости мебель.
Лучше, конечно, брать у проверенных поставщиков, выполненную из качественных материалов, с высоким уровнем прочности и увеличенным сроком службы. Гости могут быть разными, и заменять каждый раз мебель очень накладно для бюджета любого средства размещения.
Если рассматривать текстиль, то здесь также докупаем новые подушки, одеяла (даже дополнительные) они должны быть в вашем отеле или гостинице. Обязательно смотрим на качество постельного белья. Если есть необходимость, то также советую приобрести новые комплекты белого цвета. Не нужно экономить на таких вещах. Если вы видите, что простыни или пододеяльники поизносились и выглядят не так хорошо, спустя какое-то количество стирок, лучше замените их. Не портите впечатление гостей об отдыхе, номере и обслуживании такими мелочами.
То же самое касается и халатов. Для холодного времени года лучше всего закупить махровые халаты. Они теплее, и в них гости будут чувствовать себя намного уютнее.
А что по поводу активностей?
Если в вашем средстве размещения есть такие услуги, например, эко-тропы по местности, или может быть выездные истории, то можно продумать новые направления, включающие посещение мест, где люди смогут согреться после прогулок.
В том случае, когда в вашем отеле или гостинице предусмотрена организация каких-то подвижных мероприятий или праздников, то лучше также сразу продумать и проработать программу. Тогда же будет время на то, чтобы создать какие-нибудь спец.предложения, акции и бонусы для гостей, чтобы обеспечить себе поток людей в холодное время года.
Подведем краткий итог?
Конечно, подготовка каждого средства размещения зависит от его состояния на каждый период времени. У кого-то это подготовка будет минимальной и связана, например, с уходом за зелеными насаждениями. У кого-то она будет наиболее максимальной. Я советую обращать внимание и исправлять все недочеты как можно раньше, чтобы потом это не ударило по карману владельца и не заняло много времени.