TargetUp 6 ноября 2024

Как защитить домен и сохранить его репутацию в email-маркетинге

Многие думают, что email-маркетинг на грани вымирания. Но конверсии и количество заявок при грамотном подходе показывают обратное

Анна Попова
Email-маркетолог

Выпускница Академии трафика и маркетинга TargetUp, предприниматель, CRM-маркетолог. Более 3 лет в рекламе и техническом сопровождение бизнесов.

Email-маркетинг жив, и будет жить еще долго. Однако с ростом числа рассылок и ужесточением правил защиты пользователей поддержание репутации домена становится критически важным.

В этой статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с безопасностью домена и способами защиты его репутации.

Что такое репутация домена и что на нее влияет

Репутация — это оценка надежности и авторитетности домена в глазах пользователей и поисковых систем. Она формируется на основе различных факторов: история рассылок, письма, отправляемые с домена в настоящем, реакции пользователей на контент. Поэтому негативные отзывы, жалобы на спам или наличие вредоносного ПО могут значительно ухудшить рейтинг вашего домена.

Например, вы решили использовать адрес, идентичный домену сайта. Но в прошлом с этого почтового домена отправлялись письма с контентом: «Срочно вложи деньги и заработай в 3 раза больше». Он «на прицеле» у почтовых провайдеров, и вывести этот адрес из условного стоп-листа будет крайне сложно.

Что может стать причиной низкого рейтинга

Фишинг и мошенничество. Это не значит, что именно вы рассылаете письма с опасными ссылками или вложениями. Копию домена могут использовать злоумышленники, чтобы получить персональные данные человека, данные его банковских карт или доступ к конкретному устройству.

Вредоносное ПО. Схема та же, что и в предыдущем пункте. Ваша рассылка может быть заражена вредоносным программным обеспечением, и почтовые сервисы научились быстро распознавать такие письма.

Спам. Домен, с которого рассылается некачественный или потенциально мошеннический контент, имеет большое количество жалоб и часто попадает в ящики-ловушки. Со временем это приведет к занесению домена в спам-базу.

Как защитить домен

  1. Ведите учет выданных доступов. Убедитесь, что третьи лица не имеют доступа к вашим внутренним ресурсам.
  2. Активируйте двухфакторную аутентификацию (2FA). Настройте 2FA для аккаунта регистратора домена и других связанных сервисов, чтобы повысить уровень безопасности.
  3. Регулярно обновляйте пароли. Используйте сложные и уникальные сочетания символов для всех аккаунтов, связанных с доменом, и регулярно их меняйте.
  4. Используйте защищенные DNS-сервисы. И дополнительно включите DNSSEC (DNS Security Extensions), чтобы повысить безопасность домена.
  5. Проводите проверки с помощью специализированных сервисов (о них расскажу ниже). Регулярный аудит безопасности домена, предварительная проверка контента на заспамленность, отслеживание уязвимых мест — обязательны. Это поможет выявить возможные проблемы на ранних стадиях.
  6. Обучайте сотрудников. Объясните команде основы кибербезопасности и научите методам защиты домена. Даже один неосторожный переход по ссылке может стать глобальной проблемой.
  7. Инвестируйте в решения для защиты от кибератак. SSL-сертификаты для защиты данных пользователей и создания безопасного соединения;  файрволы от несанкционированного доступа; антивирусные программы для защиты устройств компании.

Если ваш домен уже пострадал, важно принять меры

  1. Устраните выявленные проблемы и проверьте, грамотно ли настроены записи SPF, DKIM и DMARC. Эти протоколы помогают почтовым системам проверять, что ваши письма действительно отправлены с вашего домена. А вам это гарантирует базовую безопасность.
  2. Проведите анализ и устраните другие уязвимые места. Большой, но необходимый пласт работы, без которого проблема может повториться.
  3. Следите за качеством контента. Письма должны не только конвертировать подписную базу в клиентов, но и соответствовать правилам провайдеров. Например, Caps Lock и наличие в рассылке стоп-слов понижают ваш рейтинг и увеличивают риск попадания в спам. И следите за процентом жалоб. Он не должен превышать 0,5%.
  4. Проверяйте содержание письма с помощью Mail-tester. Это даст представление о том, как пользователи и провайдеры воспринимают контент, и вы сможете принять меры еще до момента отправки.
  5. Не закупайте базы адресов. Этот совет относится ко всем, кто продвигает услуги или продукты с помощью Email-маркетинга. Человек должен дать согласие на получение рассылки. Если этого согласия нет, ваш домен быстро отследят и занесут в реестр. А еще за отправление материалов без согласия пользователя законодательством Российской Федерации предусмотрены штрафы.

Делаем вывод: безопасность и репутация домена — важные аспекты, которые нельзя игнорировать в условиях современного бизнеса. Вы защищаете не только набор символов, но и свой бизнес и своих клиентов. Это постоянный процесс, требующий внимания и регулярного анализа. Но если все сделать грамотно, то email-рассылки станут отличным каналом привлечения клиентов.