На что сделать ставку при подготовке контента для B2B-аудитории
Какому контенту доверяет B2B-аудитория, рассказывает Арина Гарцунова, главный редактор Комплето
В B2B-сфере зачастую именно контент разных форматов помогает выделиться на фоне конкурентов и мотивирует потенциального клиента принять решение в пользу конкретной компании.
Разумеется, если этот контент грамотно подготовлен и правильно дистрибутирован.
Каких бизнес-целей помогает достигать качественный контент
Пошагово реализуемая контент-стратегия и использование качественных текстовых, аудио-, видео- и графических материалов позволяют:
- расширить аудиторию благодаря увеличению охватов;
- повысить узнаваемость бренда и продукта;
- прокачать вовлеченность и лояльность текущего комьюнити и вырастить адвокатов бренда;
- сформировать спрос на продукт и донести его ценность, раскрыв преимущества и характеристики, особенно если это сложное и высокотехнологичное решение;
- обосновать стоимость в тех случаях, когда она может отпугнуть потенциальных покупателей;
- нивелировать возражения за счет экспертных материалов, чтобы поддержать интерес к продукту у потенциального клиента, помочь ему преодолеть сомнения на пути к сделке и быстрее продвинуть по воронке продаж;
- увеличить эффективность продвижения. Например, повысить конверсионность контекстной и таргетированной рекламы;
- стимулировать рост первичных и повторных продаж и повысить LTV клиентов.
Особенности контента для B2B
Основополагающее отличие контента для B2B и B2C — то, что в B2B делается акцент на экспертности компании в решении болей потенциального клиента и приводятся релевантные доказательства этого опыта.
Более того, при подготовке материалов для B2B надо помнить, что цикл сделки здесь длиннее. И прогревать клиента придется дольше. Поэтому стоит тщательнее выбирать каналы для дистрибуции контента.
Эти различия, а также ваши бизнес-цели, особенности ниши, стратегии продвижения конкурентов, тренды и тенденции рынка нужно учитывать при разработке продающей контент-стратегии и ее реализации.
На что делать ставку при подготовке B2B-материалов
Во-первых, контент должен закрывать потребности целевой аудитории на каждом этапе воронки продаж. Чтобы понять эти потребности, нужно выстроить CJM и анализировать клиентский опыт.
Он не может подменить весь процесс продажи продукта, но способен привлечь внимание, убедить клиента в том, что вы — подходящий для него исполнитель, упростить работу специалисту по продажам и подготовить почву для заключения сделки.
Поэтому при подготовке B2B-материалов учтите, что:
- Работает экспертный контент. Акцентируйте внимание аудитории на своем опыте, кейсах, мнении экспертов и действительно полезной, ценной и интересной вашей ЦА информации. Не уходите в исключительно развлекательный и ситуативный контент, если этого не требует ToV: клиенты в B2B очень ценят свое время.
- Не стоит забывать про эмоции. Конкретика, цифры и факты — это хорошо, но маркетинговую концепцию и тренд «человек для человека» никто не отменял. Не усложняйте и без того непростой для восприятия материал, ищите максимально точные и понятные формулировки. Экспертный — не равно «непонятный и сухой».
- Нужно использовать разные форматы контента. Но в любом случае он должен быть уместным, достоверным и SEO-оптимизированным, если говорить о текстах. Берите интервью у клиентов, делитесь отзывами, показывайте взаимоотношения внутри команды, не забывайте подкреплять факты и заявления кейсами. И распространяйте контент там, где есть ваша ЦА.
- Важно понимать, для кого готовите материал. В B2B в процессе выбора, принятии решения и сделке участвуют несколько человек. Для одного участника решающим станет качество материалов и функциональность продукта, для другого — выгода и послепродажное обслуживание. Роль, потребности, боли ЦА в каждом отдельном случае нужно учитывать и готовить контент для ЛПР, технического специалиста или иного участника процесса. От этого будет зависеть подача информации и ее оформление.
- Не надо копировать конкурентов. Изучать контент конкурентов важно, но ваша задача — не копировать, а отстраиваться от них. Находите то, что вы можете раскрыть интереснее и полезнее для потенциального клиента. Изучайте, чем недовольна ваша целевая аудитория, и закрывайте это в своих материалах. Формируйте свои tone of voice и уникальное видение.
- Прогрев должен быть постоянным. Не забывайте про важность соблюдения контент-плана, иначе постепенного и грамотного прогрева аудитории не получится. И вы не сможете конвертировать трафик в лиды.
Часто можно услышать, что в B2C сильное влияние на аудиторию оказывают эмоции, а в B2B — только логика. Однако, как показывает опыт Комплето, в B2B важнее всего доверие.
Именно за счет контента у вас есть возможность это доверие выстроить.