LiFT 1 августа 2024

В чем ценность аккаунт-менеджера при развитии личного бренда

Говорим про рабочие процессы, атмосферу на проекте и доверие

Галина Травина
Руководитель аккаунт-отдела в агентстве LiFT

Запускала рекламные кампании с бюджетами от 15 тысяч до 50 миллионов рублей. Работала с сотнями брендов, включая Hugo Boss, Microsoft, Karcher и не только

Если топ-менеджер или предприниматель решает развивать личный бренд, то есть несколько опций. Можно заниматься всем самостоятельно — тратить до 120 часов ежемесячно, чтобы производить контент, договариваться об участии в конференциях и подкастах, продвигаться и многое другое. Можно нанимать подрядчиков, ставить им задачи, контролировать работу. А можно обратиться к команде, где все выстроено за вас. Во многом благодаря аккаунт-менеджерам.

Какую роль аккаунт-менеджер играет в команде — рассказываем в статье. Обсуждаем три основных направления работы.

Аккаунт-менеджер начинает работать с клиентом с первого же дня

Установочные встречи, анализ информации в открытых источниках — аккаунт-менеджер участвует во всем, что необходимо для старта работы. Он сразу же знакомится с клиентом, погружается в цели и задачи, отслеживает таймлайн. А еще берет на себя исследовательские интервью с окружением.

Это важный шаг, чтобы выстроить эффективное взаимодействие между аккаунт-менеджером и клиентом. Без лишних предисловий, пересказа одних и тех же фактов и повторяющихся вопросов. Мы сразу приступаем к делу.

Что делает аккаунт-менеджер. Блок управления

Клиенту не надо коммуницировать с десятками специалистов. Не надо ставить задачи вручную, отслеживать сроки, разбираться с рабочими моментами. Не надо запоминать, кто за что отвечает, какие у нас были планы месяц назад и к чему мы собираемся прийти через год.

Любые вопросы можно решить через аккаунт-менеджера. Это связующее звено между командой и клиентом. Аккаунт-менеджер погружен в процессы, ориентируется в стратегии, во всех документах, в текущих задачах и планах. А если информации не хватает, то он знает, к кому обратиться. Клиент об этом даже не думает.

За что еще отвечает аккаунт-менеджер:

  • Соблюдение стратегии. Мы действительно следуем курсу, который выработали и согласовали? Не отклоняемся в сторону? А если отклоняемся, то значит ли это, что стратегию надо корректировать? Аккаунт-менеджер держит руку на пульсе и инициирует встречи с клиентом и другими членами команды, если стратегия требует обсуждения.
  • Отчетность. Ежемесячная — в обязательном порядке, более частая — по согласованию с клиентом. Мы не просто выгружаем в документ сотню цифр, а объясняем, что они означают, как влияют на результат. Все будет понятно, даже если клиент не имеет никакого отношения к маркетингу.
  • Внутреннее согласование. Аккаунт-менеджер, как правило, знает клиента лучше других членов команды и может дать полезную обратную связь: все ли соответствует стратегии, есть ли спорные моменты с точки зрения репутации или позиционирования, соблюдены ли актуальные договоренности. Это помогает избежать лишних итераций, когда материал доходит до клиента. Мы сразу добиваемся лучшего качества.

Иногда аккаунт-менеджер выполняет некоторые функции бизнес-ассистента. Например, ставит и актуализирует встречи в календаре, ведет переговоры с подрядчиками и рекламодателями, готовит и правит документы. Все зависит от индивидуальных договоренностей.

Что делает аккаунт-менеджер. Блок коммуникаций

Главная задача — выстроить доверительные отношения с клиентом. Тогда он будет спокоен, расслаблен и уверен в результате, а команда получит нужную степень свободы, чтобы продуктивно работать. Никаких недопониманий с обеих сторон.

Как аккаунт-менеджер создает такую атмосферу? Во-первых, в любой ситуации он дает столько вводных, сколько потребуется. Разъясняет стратегию, напоминает про цели и задачи, проговаривает аргументы по всему, что связано с контентом, продвижением и PR. Клиент не остается с вопросами один на один.

Во-вторых, аккаунт-менеджер постоянно обращается к цифрам. Отчеты, которые мы обсудили выше, формируются не просто так. Это важнейшие аргументы при принятии решений. А еще это доказательство того, что команда знает свое дело и приносит реальную пользу. 

В-третьих, аккаунт-менеджер следит за тем, чтобы личные границы клиента не нарушались. Кому-то нравится миксовать формальные коммуникации с неформальными, шутить и обмениваться новостями, а кто-то хочет сохранять строгие рамки рабочих отношений. И это нормально. Мы стараемся выстроить открытое, дружелюбное общение, но не давим. В приоритете — достижение результатов в максимально комфортных для клиента условиях.

Что делает аккаунт-менеджер. Блок SMM

Более технические, но тоже важные задачи. В зависимости от договоренностей с клиентом и стратегии по развитию личного бренда аккаунт-менеджер делает следующее:

  1. Ведет социальные сети. Оформляет и выкладывает материалы, отслеживает комментарии и личные сообщения, активирует все необходимые функции. Каждый шаг — по согласованию с клиентом.
  2. Занимается продвижением. Отбирает каналы, считает бюджеты, контролирует подготовку текстовых и визуальных материалов, следит за показателями и особенно за стоимостью подписчика. Маркировку, если она необходима, аккаунт-менеджер тоже берет на себя.
  3. Осуществляет техническую поддержку. Например, если клиент проводит прямой эфир в Telegram, — аккаунт-менеджер подготовит подробную инструкцию, несколько раз напомнит о дате и времени, поможет всем подключиться, подстрахует в процессе.

Аккаунт-менеджер ориентируется во всех нововведениях из мира digital. Если появляются новые инструменты, площадки или функции, то он выясняет необходимую информацию, собирает мнения коллег и приходит к клиенту с оформленным предложением: что стоит попробовать, почему, какую выгоду это даст. Или, наоборот, аргументированно объясняет, почему к очередному тренду не стоит присоединяться.

Как понять, что ваш аккаунт-менеджер — профессионал

Со стороны клиента это понятно по уверенности во всем, что происходит. Возможно, вы не помните на 100%, какой была аналитика за прошлый месяц, почему сегодня выходит именно этот пост или откуда появились задачи по новой статье в СМИ. Но вы не сомневаетесь, что все идет так, как должно. Стратегия соблюдается, результаты растут, проблемы не множатся где-то за углом. Переживать не о чем.

А со стороны команды профессионализм аккаунт-менеджера проявляется в том, насколько отлажены процессы по проекту. Каждый понимает, куда и каким путем мы идем, какие договоренности актуальны, какие есть текущие задачи и долгосрочные цели. Аналитика до всех донесена. Информация не теряется, не путается по приоритетам и срокам. Переживать тоже не о чем.