Как подобрать и удержать персонал в медицинских частных клиниках
Эксперт Александр Косенко об условиях, которые необходимо создать для эффективной и профессиональной работы сотрудников на примере клиник «Медлайн»
Кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах
Самый важный аспект успешного бизнеса — это персонал, который работает вместе с руководителем и владельцем, именно от него зависит успех всего предприятия.
Когда меня спрашивают, как подбирать и удерживать сотрудников, мне нравится говорить, что я «обслуживающий персонал». То есть моя задача создать такие условия для специалистов, чтобы им было комфортно, и чтобы они могли раскрыть весь свой профессиональный потенциал. Над какими конкретно условиями мы в клиниках работаем:
- Обеспечиваем уровень материально технической базы — необходимо следить и приобретать новые аппараты.
- Внедряем новые методики — регулярно обучаем врачей и специалистов, чтобы у них были актуальные и новые знания.
- Следим за уровнем зарплат, чтобы «быть в рынке».
- Создаем различные меры мотивации, чтобы каждый сотрудник мог профессионально и материально расти.
Вот когда все это обеспечено и исправно функционирует, тогда и возникает объективная возможность требовать от сотрудников эффективную и профессиональную работу.
Профессиональное медицинское сообщество, на самом деле, весьма небольшое, и все так или иначе друг друга знают. И врачи, как правило, имеют представление о той или иной клинике и ее руководстве. Если ты профессионал своего дела, то не ты ищешь работу, а работа ищет тебя. Поэтому подбор и формирование коллектива — это очень сложный процесс, на который требуется не один месяц и даже год. Но это определенно стоит вашего времени и усилий.