Как создать удобный инструмент для привлечения и удержания сотрудников
Создали HR-навигатор в формате электронной «перелистывающейся книги» — доступного и удобного решения для привлечения и удержания сотрудников
Причина
Компания — ИТ-кластер ПАО «Газпром нефть» — столкнулась с вызовом: требовалось ускорить и повысить эффективность найма ИТ-специалистов. Анализ ситуации показал, что:
- руководители, отвечающие за набор сотрудников, не имели целостного понимания ценностного предложения работодателя;
- EVP в коммуникациях сводилось в основном к уровню заработной платы, что снижало привлекательность компании на рынке;
- отсутствовал единый инструмент, где были бы собраны HR-сервисы, пути развития и ценностное предложение — как для сотрудников, так и для руководителей.
Это стало причиной высокой конкуренции за кандидатов, замедленного рекрутмента и недостаточного использования инструментов удержания сотрудников.
Задача
Целью проекта было:
- Обобщить ценностное предложение работодателя и сделать его понятным и доступным для сотрудников и руководителей.
- Создать цифровой инструмент, в котором будет представлена вся HR-информация: от сервисов до карьерных треков и ценностного предложения.
- Сформировать удобный продукт, который можно использовать как для удержания сотрудников, так и для привлечения кандидатов.
Почему для решения задачи выбрали BITOBE
Как отметила Татьяна Гомзякова, Ex HRD ИТ-кластера ПАО «Газпром нефть»:
BITOBЕ — компания, с которой ПАО «Газпром нефть» давно сотрудничает. Она является, можно сказать, базой знаний, опыта реализации проектов, кейсов ГПН и может это обобщить.
А еще потому, что BITOBE — команда профессионалов, которые ориентированы на качественный конечный результат.
Решение
Проект был реализован в формате гибкого управления (agile), что стало инновационным подходом для HR-направления.
Формат и процесс:
- Сформирована рабочая группа из 9 человек.
- Работа велась спринтами: область за областью прорабатывалась, тестировалась и улучшалась.
- Первый прототип был представлен спустя несколько итераций и доработан на основе обратной связи сотрудников и руководителей.
- Финальный продукт создан в формате электронной «перелистывающейся книги» — доступного и удобного решения, которое не требовало дорогостоящей платформы.
Комментарий команды BITOBE:
Чтобы сотрудники могли без помощи HR понимать его содержание, навигатор был выстроен на основе их собственных вопросов, которые они задавали, задают и будут адресовать HR в дальнейшем.
Мы, основываясь на своем опыте, в свою очередь, добавили те вопросы, которые считаем необходимыми, чтобы картина была максимально наполненной и цельной с точки зрения методологии HR.
Для составления ответов мы использовали те многочисленные материалы, которые уже были сформированы HR-специалистами компании и находились у них на вооружении. Все, что нужно было перевести на «человеческий язык», перевели.
В сборе материалов участвовало большое количество людей, объединенных в группы по своей специализации. К примеру, те, кто занимался C&B — системой компенсаций и льгот — собирали необходимые документы по своей теме.
Для составления ответов применялся инфостиль — краткие и емкие формулировки, не содержащие лишних речевых оборотов, чтобы не топить сотрудников в словах. В навигаторе нет слов ради слов. Это либо пошаговые инструкции, либо четкие объяснения.
Чтобы проверить, действительно ли вопросы и ответы понятны всем, была составлена фокус-группа. Ее обратная связь была положительной. Что называется, попали в точку.
В процессе проекта были подготовлены два навигатора. Для руководителей добавили те вопросы и ответы, которые важны именно для их деятельности. В версии для сотрудников этой информации нет, чтобы не перегружать лишним, тем, что им не пригодится в работе.
Итог
HR-навигатор стал инновационным продуктом и получил широкое признание как внутри компании, так и на внешних конференциях.
Результаты проекта
- Созданы два полноценных HR-навигатора — для сотрудников и для руководителей.
- EVP стало понятным и доступным инструментом, который можно использовать и в рекрутменте, и в удержании персонала.
- Сформирован единый цифровой продукт, объединивший employee journey и HR-сервисы.
- HR-навигатор снизил нагрузку на HR-службу и повысил информированность сотрудников.
- Опыт реализации стал примером применения agile в HR-проектах: продукт создавался в процессе, через тестирование и постоянную обратную связь.
Инновационность кейса
- HR-навигатор стал не только внутренним инструментом, но и витриной ценностного предложения работодателя для внешнего рынка.
- Подход к работе оказался ближе к «консалтингу будущего» — без жесткого ТЗ и фиксированного результата на старте, с командным созданием продукта шаг за шагом.
- Команда проекта представила HR-навигатор на конференциях как инновацию в области HR-технологий.