ToDoFood 28 ноября 2024

Масштабирование: подводим итоги и определяем точки роста

На что следует обратить внимание при построении планов на следующий год, на более дальний период

Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, ментор

Для того, чтобы в канун наступающего года более эффективно выстроить стратегию на ближайшие 12 месяцев и обозначить более дальнюю перспективу, важно перед этим подвести итоги. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин о том, как опираясь на последние достижения грамотно просчитать шаги наперед.

Подводим итоги — не подводят ли они нас

Хорошим решением для итоговой встречи с командой в конце года — может стать стратсессия. Мы выбрали этот формат, так как он позволяет гармонично объединить деловую часть мероприятия и командообразующие тренировки, неформальное общение. Мы проводим две крупные стратсессии в год. Первая, промежуточная — больше несет информационную нагрузку. Мы смотрим, как стартовали с начала года, какие есть сложности, что нужно подкорректировать, чтобы выйти на план. Делимся новостями, вносим предложения по совершенствованию производственных, технологических процессов, отмечаем динамику роста продаж и расширения географии поставок товара. 

Вторая итоговая стратсессия проходит в конце года. На ней присутствуют все руководители подразделений компании, наши региональные представители отдела продаж. Рассматриваем ключевые вопросы по стратегии развития, но перед этим, конечно же, подводим итоги годовой деятельности. А учитывая, что ставим перед собой высокую планку — стремиться к ежегодному росту прибыли х2, то можно представить, насколько для нас важно это мероприятие, на котором озвучиваются наши достижения, планы, цели. Мы, например, в этом году не только пришли к отличным показателям по прибыли, но еще вышли на один из крупнейших маркетплейсов, и стали резидентами Сколково!

Подведение итогов, сравнительные характеристики (относительно предыдущего года), позволяют дать оценку проделанной командой за год работы и определить реальные возможности компании, ее резерв.  

Аналитика, тренды

Для того, чтобы выбрать для себя новые направления деятельности или ассортимента, необходимо проанализировать предложения на рынке, спрос на ту или иную продукцию, рассмотреть заявленные тренды. Это могут быть не совсем близкие для вас сферы деятельности, но доступные по внедрению в производство и перспективные. Причем, если речь идет о пищевой отрасли, то можно брать во внимание не только позиции, связанные с едой, но и с напитками. 

Масштабирование: подводим итоги и определяем точки роста

Изучение спроса просто необходимо, так как расширяя свой ассортимент, мы должны быть уверены, что новинка будет воспринята клиентами хорошо. Могу сказать, что у нас была ошибка, когда я повелся на свое импульсивное решение — по выпуску новых снеков (зеленого гороха). Не изучив спрос по этому продукту, предложения на рынке, мы запустили новинку и не получили ожидаемого результата. В идеале нужно не только стремиться попадать в топ востребованной продукции, а работать на опережение. Предлагать новинки, которые бесспорно понравятся клиенту и будут ему интересны.

Обозначить точки роста

Обязательно для развития компании нужно выбрать направления, которые уже приносят хорошую прибыль — будут основными, приоритетными и дальше (по возможности увеличив показатели), а также новые сферы деятельности, позволяющие компании расти и развиваться. Стоит разработать и внести в планы на следующий год несколько новинок. Работа над новой продукцией — всегда интересна, так как это своего рода исследование конкретной темы, вопроса востребованности и сбыта. Мы, например, в этом году запустили 10 новинок и дальше планируем расширять, обновлять ассортимент. Расстановка точек роста — важная часть масштабирования, прогнозирования развития компании. Не бойтесь браться за что-то новое, непривычное для вашей компании, если это в дальнейшем будет приносить хорошую прибыль.

Масштабирование: подводим итоги и определяем точки роста

Для того, чтобы правильно выстраивать стратегию развития компании, планы по масштабированию, нужно наиболее точно определить динамику роста производительности, реализации товара, оценить свои резервы и возможности. Понимание на каком этапе и в каком состоянии сейчас находится ваш бизнес, поможет грамотно расставить акценты на жизненноважных для компании направлениях, освоить новые проекты и каждый год брать новые высоты согласно обозначенным планам и целям.