«Лайм-Займ» выявил талантливых спикеров благодаря митапам
Всего за несколько месяцев внутренние митапы снизили страх публичных выступлений и открыли новые возможности профессионального роста для сотрудников
Страх публичных выступлений и неуверенность обычно становятся главными причинами отказа эксперта выступать на отраслевых мероприятиях, которые необходимы компании для продвижения бренда в бизнес-сообществе. Для решения этого вопроса мы внедрили практику внутренних митапов.
Перед нами стояла задача выявить внутренних экспертов, систематизировать и масштабировать их знания, обучить выступлениям на внутренних и внешних мероприятиях. Ведь экспертный контент — мощный коммуникационный инструмент продвижения бренда и укрепления его имиджа. Публичные выступления внутри компании помогают привлечь сотрудников к передаче знаний, замотивировать их выступать на аудиторию коллег, а в последующем — снизить страх публичных выступлений на масштабных отраслевых мероприятиях.
Впервые предложение о том, чтобы организовать выступление сотрудников с докладами внутри компании, поступило от методолога отдела проектного менеджмента «Лайм-Займ». Идея оказалась настолько вдохновляющей, что сразу же получила отклики со стороны коллег и была передана в HR-департамент для дальнейшей реализации.
Публичные выступления — это всегда точка роста даже для опытных экспертов, поэтому для первого митапа были выбраны универсальные и актуальные темы, понятные любому сотруднику — и бухгалтеру, и IT-специалисту: «Проект vs операционка. Когда применять проектный подход», «Этика видеозвонков», «Командные активности и как они влияют на работу» и «Как правильно переключаться между задачами».
Подготовка первого митапа заняла около месяца: от согласования тем докладов до настройки оборудования для записи выступлений. Важнейшей частью подготовки стали репетиции, которые помогли адаптировать доклады на максимально широкую аудиторию и по минимуму использовать термины из IT-сферы. За несколько дней до мероприятия была запущена регистрация участников.
В результате на первый митап, состоящий из четырех докладов, пришли более 20 специалистов. С 2023 года внутренние митапы стали регулярными мероприятиям и сегодня собирают сотрудников со всех департаментов компании.
За время проекта более 25 спикеров попробовали себя в роли эксперта, а компания стала чаще выступать на внешних конференциях — количество публичных выступлений за последний год увеличилось почти в 2 раза.