Как «Холоп» 2 побил «Бременских музыкантов» — исследование Wanta Group
По итогам новогодней битвы безоговорочную победу в прокате одержал «Холоп 2» с рекордными сборами более 3 млрд руб. Второе место заняли «Бременские музыканты»
Основная аудитория «Бременских музыкантов» 35+ (39%), у «Холоп 2» это молодежь (54%): из них 18-24 года (31%) и 12-17 лет (23%).
По сравнению с первой частью «Холопа» вторая часть значимо потеряла аудиторию 25+ (с 62 до 46%) и привлекла аудиторию до 24 лет (с 38 до 54%).
«Тренды, которые мы видим в этой новогодней битве во многом являются лакмусовой бумагой того, куда пришел большой метр после пандемии», — считает генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль. — «Первый фактор в этой истории — общее омоложение зрительской аудитории кинотеатров. После пандемии и ухода голливудского контента поход в кино для взрослой аудитории перестал быть базовым видом досуга, в том числе и потому, что становление поколения миллениалов пришлось на бум голливудских фильмов — по результатам исследований, мы видим, что отечественный контент их привлекал значимо меньше».
О предпочтениях семейной аудитории говорит состав просмотра: в три раза больше людей ходили с детьми на «Бременских музыкантов» (34%), чем на «Холоп 2» (13%).
У обоих фильмов преобладает женская аудитория: 69% против 31% мужчин у «Бременских» и 64% против 36% у «Холоп 2».
Примерно одинаковые цифры по количеству посещений кинотеатров в год: специально на этот фильм пришло у «Бременских» 11%, у «Холоп 2» — 12%.
«Люди в принципе стали реже ходить в кино. У взрослых людей кино выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Поэтому мы видим такие данные: люди собираются в компанию с близкими, выбирают семейный компанейский фильм и приходят специально, раз в год, — таких стало намного больше, и отсюда же — меньше одиночек», — поясняет Мария.
По впечатлениям после просмотра, максимальную оценку дали 53% «Бременским музыкантам» и 41% «Холопу 2». По индексу удовлетворенности и готовности рекомендовать фильм к просмотру (NPS) — 51 пункт у «Бременских» против 48 у «Холоп 2».
Говоря о причинах выбора фильма, большинство зрителей «Холоп 2» отметили продолжение франшизы (73%), а у «Бременских музыкантов» — легендарную историю (58%).