TroyanMediaGroup 4 октября 2024

Что нужно знать о публикациях в СМИ для получения визы таланта

Почему публикации в СМИ являются важным аспектом для получения визы талантов и как ваша экспертность в медиа-пространстве влияет на статус

Майя Троян
журналист, продюсер, пиар-специалист

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ

Виза талантов — известная программа, которая привлекает в некоторые страны талантливых и подающих надежд профессионалов, выдающихся деятелей спорта, науки и искусства. Это относится не только к экспертам с известными именами, но малоизвестным специалистам- профи в своем деле.

Чаще всего это неиммиграционная виза, которая выдается иностранцам для привлечения высококвалифицированных специалистов в сфере бизнеса, культуры, искусства, науки и спорта. 

Что нужно знать о публикациях в СМИ для получения визы таланта

Участники программы талантов получают вид на жительство, разрешение на работу или открытие бизнеса на срок от 3 до 5 лет в зависимости от вида программы и страны. Виза талантов позволяет осуществить переезд  всех ближайших членов семьи. По истечении срока визу можно продлить, а в некоторых странах она дает основание для последующего получения ПМЖ или гражданства.

Для получения визы талантов следует доказать, что вы потенциально ценный кадр для страны и можете привнести что-то новое в культуру, науку, искусство, спорт или бизнес.

Какие страны выдают визу талантов?

У россиян пользуются популярностью следующие визы талантов:

  • американская O-1;
  • британская Global Talent;
  • французская Passeport Talent;
  • дубайская Talent Pass. 

Помимо этого, получить визу талантов можно в Канаде, Китае, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии. 

США: виза O-1

Получить могут признанные специалисты в сфере бизнеса, науки, образования, искусства, спорта, кино- и телеиндустрии. Подавать на визу должен реальный американский работодатель заявителя или агент. 

В первый раз такое разрешение на пребывание в США дают на 3 года, но его можно продлить еще на год. Получить гражданство с помощью визы О-1 не получится.

Взнос за рассмотрение заявки составляет $460, стоимость консульского сбора при одобрении заявки ― $220. 

В среднем от подачи заявления до выдачи визы проходит 2 месяца.

Великобритания: Global Talent visa

Могут получить два типа экспертов: уже признанные и только подающие надежды специалисты в области науки, медицины, инженерного дела, цифровых технологий, культуры и искусства.

Документ позволяет жить и работать в Великобритании в течение 5 лет, после чего можно получить постоянный вид на жительство, а затем и гражданство. 

Стоимость визы 716 £. Также нужно будет оплатить 1 035 £ за обязательную иммиграционную медицинскую страховку. 

Срок оформления разрешения ― около 2,5 месяцев с момента подачи документов. 

Франция: виза Passeport Talent

Виза предназначена для бизнесменов, управленцев, выдающихся специалистов в научной, художественной, литературной и образовательной сферах.

Разрешение на пребывание в стране позволяет оставаться во Франции в течение 4 лет, этот срок можно будет продлить. Через 5 лет после непрерывного пребывания в стране появляется возможность получить право на ПМЖ и гражданство. Стоимость такой визы составляет 225 €. 

Средний срок оформления от момента подачи документов составляет 2 месяца.

ОАЭ (Дубай): лицензия Talent Pass.
Выдается фрилансерам, которые работают в направлениях маркетинга, культуры, искусства, образования, СМИ или IT.

Документ представляет собой лицензию на срок до 3 лет. После на ее основании уже можно подавать заявление на ВНЖ. Стоимость Talent Pass 9 500 дирхам (около $2 600). Лицензию нужно продлевать каждый год. После подачи документов срок рассмотрения заявки составит 15 дней.

Может ли специалист без выдающихся достижений получить визу талантов

Несмотря на то, что программа называется «виза талантов», в зависимости от страны подать заявку могут не только признанные, но и неизвестные специалисты. Например, в Великобритании есть отдельная категория Global Talent Visa «exceptional promise» для подающих надежды экспертов. 

Понятие «талант» — это не просто субъективная оценка по принципу: «этого человека я знаю, а этого нет». При подаче документов необходимо доказать свою ценность как профессионала в рамках установленных правил. 

У каждой визы есть свой перечень аргументов: высокая зарплата, участие в выставках, победы в конкурсах, публикации в СМИ и другое. Эксперт может использовать любые на свое усмотрение. Например, если нет профильных  наград, можно использовать в качестве доказательства публикации в релевантных СМИ.

Что нужно знать о публикациях в СМИ для получения визы таланта

Перечень условий зависит от программы и направления. Так, в категории кино для американской визы O-1 понадобятся награды аналогичные Оскару, а вот техническим специалистам будет достаточно подтвердить минимальную публичность в отраслевых СМИ. Тут и приходят на помощь специалисты по пиару. 

Если говорить о получении британской Global Talent Visa, не стоит бояться громких слов «exceptional talent» в гайде Tech Nation. Чтобы получить визу, достаточно быть компетентным специалистом с успешными проектами.

Подойдет проект, который оказал позитивное влияние на технические или коммерческие метрики компании, а также содержали в себе неординарные решения, которые можно признать новшествами на уровне компании или региона. Тут главное понимать свою ценность и исключить «синдром самозванца». Многие достижения можно представить как выдающиеся — для проекта, компании, сектора, страны.

При подготовке публикаций для увеличения медийности и присутствия в СМИ важно распределить активности по периодам, чтобы выглядело органичности. Если у вас резко за месяц появилось 10 статей, 2 подкаста и канал на YouTube — выглядеть будет подозрительно. По опыту визу талантов часто получали не медийные личности, а штатные сотрудники, маркетологи, инженеры, проджект-менеджеры, аналитики и HR-специалисты.

Классическим специалистам нужно презентовать себя под особым углом. Например, важным фактором при рассмотрении британской заявки Tech Nation является деятельность вне основной работы, такая как участие в сообществах и конференциях. 

У продакт-менеджера может быть инновационный проект, который оказывает влияние на всю индустрию и запускает новые тренды. Маркетолог может проводить обучающие курсы или активно участвовать в менторских программах, помогая другим коллегам развиваться. Для технического специалиста важным может быть вклад в стандарты индустрии и участие в проектах, которые их улучшают.

Для сбора портфолио необходимо собрать  следующие характеристики:

  • высокая должность в компании;
  •  дохода выше рынка;
  • кратный рост зарплаты за последние 5 лет;
  • статьи в СМИ — интервью, личные истории;
  • авторские публикации в отраслевых, тематических изданиях и бизнес-медиа;
  • для научных специалистов ― научные публикации;
  • победы в профильных конкурсах, награды за выдающуюся работу;
  • участие в составе жюри в профильных конкурсах и премиях;
  • сопроводительное или рекомендательное письмо от авторитетного представителя отрасли.

Как правило, для получения визы талантов требуется привести минимум 3 пункта из списка. При этом чем больше аргументов получится собрать, тем выше вероятность успеха

Публичность ― ключевой критерий для любого кейса независимо от профиля. Упоминания в СМИ, пресс-релизах, выставках и конкурсов, экспертные статьи в релевантных медиа — все это служит подтверждением профессионализма.

Добрались до самого важного — СМИ. Какие же публикации в СМИ нужны для получения визы талантов?!

Сначала оцениваем биографию специалиста, выясняем сильные стороны, достижения и составляем план, с какой стороны лучше позиционировать эксперта. При этом в расчет берем не только бэкграунд человека, но и общая ситуация с визами. Например, если юристы знают, что сейчас в визовые центры идет наплыв бизнесменов, то могут сместить фокус внимания с бизнес-достижений кандидата на другие таланты. Это помогает выделить его из общей массы и снизить критичность при оценке портфолио со стороны иммиграционных офицеров.

Многие несерьезно относятся к интервью в профессиональном СМИ, съемкам на ТВ или выступлениям на конференциях. 

Публикации в СМИ нужны как подтверждение  публичного профиля. При этом не рекламные (без отметок «промо», «партнерский материал», «на правах рекламы»). Выступления на профильных конференциях и в подкастах, активно читаемые интервью и авторские профильные статьи — все это пойдет в портфолио. Засчитывается публичная активность за последние 5 лет. Поэтому некоторые просят сделать «задним числом». 

Публичный профиль можно улучшить при помощи участия в нетворкигах и выпуска нескольких экспертных статей. Главное ― начать делать это заранее. Чем раньше будет ваши публикации, тем выше шанс, что это зачтут при рассмотрении заявки.

При отсутствии достаточных доказательств я не рекомендую слишком быстро делать публикации, потому что это может вызвать подозрения в визовом центре. Можно немного растянуть статьи по срокам. 

Если сравнить две истории, где у одного кандидата десятки публикаций, созданных в спешке за месяц, а у другого — всего несколько упоминаний в СМИ за последние 5 лет+награда и выступление, то риск получить отказ у первого выше. 

Публикации — это важное дополнение к портфолио и подтверждение медийной активности, но не главный инструмент.

Публичный профиль эксперта нужно подтверждать в любом случае. Если аргументов не хватает, то публикации в СМИ могут закрыть не один, а сразу два критерия. Иммиграционные юристы часто прибегают к этому способу, когда требуется усилить портфолио или вовсе укомплектовать кейс, поскольку их гораздо проще и быстрее организовать, чем победу в конкурсе или членство в жюри. 

В требованиях американской программы O-1 и британской Global Talent Visa учитываются два основных типа публикаций в СМИ:

  • экспертные колонки — авторские статьи кандидата по профильной теме, которые демонстрируют уровень его знаний и доказывают авторитет в отрасли;

     

    Что нужно знать о публикациях в СМИ для получения визы таланта
  • материалы о самом кандидате — интервью, рассказы о его карьерном пути, успехах и достижениях.

    Что нужно знать о публикациях в СМИ для получения визы таланта

Для научных сотрудников как отдельный критерий портфолио требуются еще статьи, исследования и другие материалы в научных журналах с международной квалификацией.

Все публикации должны быть опубликованы 3 — 5 лет назад в зависимости от программы. Принимаются статьи как из печатных, так и из диджитал медиа: охват пользователей онлайн-СМИ должен быть от 40 тысяч человек в месяц, для печатных — тираж от 10 тысяч экземпляров. Этот показатель нигде не зафиксирован, но юристы рекомендуют придерживаться этих параметров. 

Чем больше охват и статус издания, тем больший вес имеет публикация. Международные издания ценятся выше, чем российские. Стоит учитывать, что котируются статьи только по направлению, по которому кандидат подается на визу. К примеру, если в кейсе кандидат заявлен как опытный руководитель с собственной HR-методикой, то даже самый интересный материал про маркетинг в РБК не подойдет. Кроме этого, человек должен позиционироваться в тексте как выдающийся эксперт своей отрасли.

Полный перечень подходящих СМИ и темы статей обычно формулирует юрист, изучив биографию и кейс кандидата. Публикации специально подбираются таким образом, чтобы подсветить наиболее выигрышные стороны с точки зрения портфолио и текущей ситуации с визами.

Чем больше публикаций, тем лучше. Для Великобритании можно смело брать количеством, а вот для США также важно и качество. Рекомендую минимум 5 публикаций для закрытия одного критерия.

Если говорим про Global Talent Visa, их требования ниже, чем у американской O-1. Для британских офицеров важен сам факт публикации и более-менее нормальное количество просмотров — текст статьи чаще всего даже не читают. 

Для подачи на американскую визу О-1 следует публиковаться только в крупных СМИ или изданиях для узкого круга специалистов. Текст статьи должен соответствовать опыту специалиста, по которому он подается на визу, и отражать насущные проблемы или горячие темы в этом секторе.

Работа над статьями для портфолио к визе сильно отличается от обычных выходов в СМИ, которые делают пиарщики. Важно попасть в конкретные СМИ с нужными темами, четко выстроить в тексте позиционирование эксперта и чтобы редакция не отмечала материал как рекламный. Последний пункт очень болезненный после вступления в силу закона о рекламе и штрафы, влекущие за собой отсутствие маркировки рекламы. 

С экспертными авторскими статьями проблем не возникает — их редакции публикуют бесплатно как полезный контент. А вот интервью с кандидатом и кейсы успеха многие редакции сейчас отказываются публиковать без маркировки — такие материалы не подойдут для портфолио. Поэтому порой стараемся  внедрять важные тезисы в экспертные статьи и ищем способы добиться максимально нативных интеграций. 

При подготовке статей для визы талантов делаем упор на то, что специалист может рассказать о своей специфике и отрасли. Экспертные статьи хороши тем, что в них всегда есть рассказ об опыте, авторитете, наградах и достижениях автора. Важно, чтобы в тексте звучало именно слово «эксперт». В зависимости от издания в материал можно нативно включить также успешные кейсы, цифры и аналитику с упоминанием компании.

Нехватка публикаций в СМИ может стать причиной для отказа в визе. Стоит учитывать длительную и сложную подготовку портфолио для подачи на визу талантов — от нескольких месяцев до года.