ToDoFood 15 октября 2024

Зона комфорта или развитие: как выбрать свой путь

Что может приобрести компания, выйдя из зоны комфорта, и как риск помогает масштабироваться и двигаться вперед

Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Добившись определенного успеха и стабильности в бизнесе, временами хочется все поставить на паузу и просто насладиться достижениями и результатами. Но подобное решение не для амбициозных и целеустремленных предпринимателей. Развитие, масштабирование бизнеса — это больше про смелые решения, риски, активное движение вперед. А это мало что имеет общего с зоной комфорта (хотя, как к этому относиться). Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин о том, как добиться многого в бизнесе, но при этом не только не выгорать профессионально, но и сохранять интерес к своему делу и расти вместе со своей командой.

Амбиции комфорта

Хочется в какой-то момент немного сбавить темп и просто наслаждаться жизнью, тем, что уже достигнуто. Знакомо? Но, сбавляя скорость, динамику развития, теряем время и возможности, которые могли бы с пользой использовать для своей же компании. Каждая пауза и промедление — минус проработка перспективной идеи, запуск нового продукта, роста продаж и т.д. Постоянная генерация идей — а у нас, к примеру, предложения поступают практически от всей команды, позволяет с определенной частотой пробовать новые задачи, варианты по оптимизации производственных процессов, расширять ассортимент и даже запускать новые проекты и направления.

Разве добился бы я чего-то, если, начав с реализации панировочных сухарей Панко (экструдированных), так бы и занимался дальше этим направлением? Конечно, нет! Ежегодно реализуя товар разных производителей, я бы не прочувствовал те неповторимые ощущения, которые испытываешь, выпустив первую партию своего товара — без чьих-то подсказок, инструкций, основываясь лишь на интуиции, нарабатывая собственный опыт. Мы не просто стали заниматься новым для нас делом, мы еще и стали первыми в России, кто выпустил панировочные сухари Панко должного качества для HoReCa. Разве смогли бы мы ежегодно добиваться результатов по прибыли х2, если бы после этого дальше бы не развивались, не осваивали новые позиции по ассортименту — кстати, сейчас у нас до конца года по плану пять новинок SKU и запуск нового долгосрочного проекта.

Новые знания и навыки

Как можно развиваться, не погружаясь в новые образовательные процессы, не открывая новые горизонты по бизнес-направлениям, не повышая свой профессиональный уровень? А это всегда — усилия над собой, самодисциплина и большая работа по изучению актуальной информации. Вебинары, семинары, образовательные курсы, бизнес-форумы, разборы, деловые встречи, конференции — спектр современных возможностей по освоению необходимых знаний, получению компетенций очень велик. И, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, идти на опережение, нужно постоянно расти и совершенствовать свои личностные, профессиональные качества и навыки. Общение с успешными предпринимателями, обмен опытом, взаимодействие с экспертами, менторами, специализирующимися на определенных направлениях — также могут быть весьма полезными для развития вашего бизнеса. Несмотря на то, что у меня большой практический опыт и я сам являюсь ментором, я тоже не стесняюсь при спорных вопросах в компании обращаться за консультациями к экспертам. Это могут быть ведущие специалисты в области финансов, маркетинга. Считаю, что без роста руководителя компании не может быть должного развития его бизнеса.

Кто не рискует, тот в зоне комфорта

Это зачастую именно так. Активно развивающийся бизнес  всегда связан с рисками, со смелыми амбициозными проектами, с открытиями. И здесь либо ты преодолеваешь свои страхи, сомнения, и движешься вперед, пусть даже время от времени ошибаясь, либо — чего-то ждешь и топчешься на месте. У нас три собственные производственные площадки, мы арендовали землю под четвертое производство. Да, понимаем, что это большой объем работ, ответственности, задач, но при этом уверены, что за этим стоят и большие перспективы, наши последующие этапы освоения новой продукции, новых масштабов. Есть большие планы по расширению ассортимента продукции для паназиатской кухни (наше основное производственное направление), по диверсификации бизнеса и мы постоянно прорабатываем гипотезы, ищем интересные решения, идеи. Приятно осознавать, что каждый член нашей команды старается внести свой вклад в общее дело, буквально горит идеей, которую мы стремимся реализовать.

Хороший руководитель — не тот, который стремится к зоне комфорта (таким образом он тянет свою команду назад, т.к. это не способствует движению к новым результатам, более эффективным показателям), а дальновидный, который своим примером показывает, как нужно идти к цели, достигать ее и брать новые высоты. Поэтому, задумываясь о более спокойной жизнедеятельности своей компании, равномерном ритме, подумайте, что при этом вы ставите на кон этого притягательного состояния. Насколько оно соответствует вашим целям, планам и желаниям. Может, все-таки стоит принять современные вызовы, обеспечив своей компании достойное будущее? Но это предстоит решать уже только вам.