Как расти компании, когда системность уменьшает ее эффективность

CEO Университет Эволюции Юрий Дроган о том, чему нужно обучать руководителей сегодня, чтобы компания росла

Юрий Дроган
CEO Университет Эволюции

Помогаю успешным бизнесам перезапустить стратегию, продуктовую линейку и систему управления, чтобы корпорация была быстрорастущей.

В начале 2000х в Россию пришло большинство MBA-программ, которые внесли огромный вклад в развитие компаний, — научили людей мыслить системно, выстраивать процессы, распределять роли и назначать ответственных. Благодаря этому компании быстро росли.

Если смотреть через призму спиральной динамики, мы увидим, что так компании продвинулись с уровня директивного управления на синий системный уровень.

Однако сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, где рост количества правил и системность в компании уже не увеличивает ее эффективность, а наоборот уменьшает. Поэтому, чтобы идти дальше и расти, то чему учат компании и как учат должно измениться.

Как расти компаниям сегодня?

Следующим этапом развития бизнеса становится фокус на смысле, который будет мотивировать всю команду, и результате. Поэтому на программах для руководителей нужно учить как находить смысл и как добиваться результата в конкретных задачах. И обучать важно не на сторонних кейсах, а сразу на примере данной конкретной компании, чтобы достичь цели очень быстро(за 1-3 месяца).

Как найти смысл, который будет мотивировать всю команду?

Точно не стоит искать внутри себя — это бессмысленно. Нужно просто честно признаться себе, что вы не Махатма Ганди. Есть общество, которое меняется, и оно поменяется независимо от того, есть вы или нет. А вы либо успеваете на текущий тренд либо нет.

Важно понимать, что смысл — это ответ на вопрос «зачем». Поэтому при поиске смысла надо ответить на вопрос не «что мне мир дает?», а «зачем я этому миру?», без требовательной позиции. Этот вопрос ведет нас к тому, что нужно обратить внимание на мир вокруг. А если мы говорим про бизнес, то на клиентов.

Правильный способ найти смысл компании — это посмотреть на клиента и попытаться понять какую большую задачу клиента вы решаете. А уже следующим этапом определять как к этому прийти.

Найдите большое изменение, которое бы хотелось принести в жизнь клиента. Уверяю, оно даст кучу энергии вам и вашей команде, сотрудники сами будут приходить с нестандартными решениями и образами новых продуктов.