Как AI помогает автоматизировать маркетплейсы
Около 60% повседневных процессов в e-commerce компании могут передать искусственному интеллекту
В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
Рынок e-commerce постоянно растет и будет расти год от года. Это факт. Для успешного бизнеса на маркетплейсах компаниям необходимо менять подход с ручного на автоматизированный: от качественного следования алгоритмам платформ и оперативного исполнения множества задач зависит успех предприятия. Утопия думать, что операционкой на маркетплейсах можно качественно управлять руками. Без автоматизации процессов бизнес в e-commerce уже не представляется возможным.
ИИ на маркетплейсах: возможности и преимущества
Сегодня у каждого маркетплейса есть собственный искусственный интеллект. Это специализированное ПО, способное в считанные минуты анализировать массивы данных для комфортных покупок клиентов. E-commerce становится все более персонализированным, изучает поведение пользователей и предлагает им те товары, которые могут их заинтересовать. Это удобно и повышает лояльность покупателей.
Однако для продавцов возможности ИИ на маркетплейсах стали настоящим прорывом. Платформы предоставляют базовую информацию на основе Big Data, а сторонние сервисы предлагают расширенную детальную аналитику по всем ключевым параметрам: от рекомендаций по улучшению карточек товара до стратегий роста. Все больше компаний уходят от ручной работы и выбирают автоматизацию, потому что это эффективно и удобно.
ИИ в SEO оптимизации
Компании активно используют искусственный интеллект сервисов внутренней аналитики в составлении продающих описаний карточек товаров под требования любого маркетплейса: Wildberries, Ozon, Lamoda и Яндекс.Маркет. В этой задаче главное — не просто красивое описание, а SEO-оптимизированные тексты. Чем больше ключевых слов разработчики подобных систем «скормили» ИИ, тем он эффективнее и быстрее «пишет» уникальные и релевантные тексты. Это особенно важно для магазинов с большим количеством позиций, где ручная работа могла бы занять месяцы. Робот обеспечивает значительную экономию на копирайтинге и минимизирует ошибки, что позволяет избежать ненужных расходов.
Работа с Big Data
Ключевым конкурентным преимуществом ведения бизнеса на маркетплейсах является умение использовать искусственный интеллект для анализа больших объемов данных и построения стратегий продвижения. Программы с предиктивной аналитикой способны анализировать результаты действий для каждой товарной карточки и предлагать варианты решений проблемных мест, показывая точки роста. И, держа под контролем показатели самых продаваемых товаров как своего магазина, так и конкурентов, можно избежать ошибок и создать успешную стратегию.
Кроме того, без ИИ уже невозможно обработать большое количество отзывов и их кластеризацию. Ежедневно машина сканирует сотни отзывов, выявляя пробелы, проблемы и возможности улучшения продукта с точки зрения покупателей. Такой подход помогает своевременно корректировать стратегию и улучшать продукт.
ИИ в логистике
Анализ логистики при помощи инструментов искусственного интеллекта — сложный процесс, требующий умелого программирования. Для успешной работы должно быть учтено множество факторов: местонахождение товара, его количество на каждом складе, спрос и предсказание даты, когда товар закончится. Ошибки в этих расчетах могут привести к штрафам из-за отсутствия товара на складе или пессимизацией карточек товара в поисковой выдаче. Поэтому важно выбирать аналитические сервисы, эффективно прогнозирующие спрос и оптимальные поставки.
Контент и изображения для маркетплейсов
Рынок быстро оценил преимущества нового функционала, который позволяет при помощи ИИ обрабатывать изображения товаров, вырезая их с белого фона и переносить на нужный, даже примеряя на модели. Это особенно актуально для брендов с многочисленными артикулами разных цветов и размеров. Что вручную заняло бы месяцы работы, ИИ выполнит за считанные минуты.