Каким должен быть видеоролик для краудфандингового проекта
Краудфандинг — эффективная современная модель финансирования проектов, основанная на привлечении сбора средств от широкого круга участников
Более 10 лет в PR-индустрии. Спикер и эксперт в области краудфандинга
Размещая проект на платформе Planeta.ru, автор находит единомышленников, а участники, вкладывая средства, получают от него нефинансовые вознаграждения: продукты, услуги и другие лоты.
Почему видео сильнее мотивирует аудиторию поддержать проект
Чтобы построить сообщество вокруг крауд-проекта, автору важно создать описание, которое не только понятно объяснит цель проекта, но и убедит потенциальных участников присоединиться к его реализации. Но, ограничиваясь только текстом, авторы упускают бОльшую часть потенциала своего проекта. Исследования «Яндекс Рекламы» показывают, что видеоконтент в России невероятно популярен: 70% людей смотрят видео ежедневно, а 89% — как минимум раз в неделю. Это значит, что для максимальной вовлеченности аудитории автору крайне необходимо использовать видеообращение.
В мире, где преобладает визуальный контент, видео — это лучший способ привлечь внимание к проекту, особенно если в большинстве случаев аудитория не склонна к чтению длинных текстов. К тому же видеоролик создает эмоциональную связь с аудиторией: вы как автор можете лично презентовать свою идею и убедить людей в ее ценности. Это напрямую влияет на уровень поддержки проекта. По опыту Planeta.ru, доверие — ключ к успеху, и видео с реальным человеком в кадре и демонстрацией результатов работы значительно повышает доверие к проекту. Кроме того, видео легко распространять в социальных сетях, что привлечет дополнительное внимание.
Как подготовиться к съемке видео, если вы ранее себя не снимали
Сегодня снять видео несложно — камеры есть у каждого, а бесплатных программ для монтажа много. Но для того, чтобы ролик действительно работал и привлекал все больше участников, к его созданию нужно отнестись ответственно.
- Говорите на языке своей аудитории. Обращайтесь непосредственно к тем, кого вы хотите привлечь, используя понятные и эмоционально трогающие их слова. Не пытайтесь охватить всех — сфокусируйтесь на вашей целевой аудитории, и они обязательно откликнутся.
- Продумайте текст речи заранее. Подготовьте тезисы, которые помогут вам не упустить важные моменты во время записи. Чтобы чувствовать себя уверенно перед камерой, обязательно отрепетируйте свою речь заранее, например, перед зеркалом или с другом.
- Напишите короткий сценарий, чтобы не запутаться в процессе монтажа и чтобы ролик не был слишком длинным. Помните, что видеообращение не должно быть дольше 2 минут.
- Уделите внимание качеству съемок. Картинка и звук должны быть на высоком уровне. Проверьте освещение, наличие микрофона, отсутствие посторонних шумов.
Что должно быть в видеоролике краудфандингового проекта
Что обязательно должно быть в ролике:
- Кратко представьтесь и расскажите о себе. Это нужно, чтобы установить личный контакт с участником, создать доверительную атмосферу и показать, что за проектом стоит реальный человек (или команда). Для этого начните с простого приветствия, обращенного к зрителям. Расскажите, что вас вдохновляет и почему вы решили заняться этим проектом. Также автор может поделиться, что как родилась идея проекта, это может быть какая-то личная история, которая зацепит аудиторию.
- Опишите суть проекта и покажите, что уже сделано. Для аудитории важно, что автор не просто мечтает, а уже сделал первые шаги. Например, в кадре можно показать прототипы, исследования, разработки, предварительные результаты и т. д. Это повысит доверие к проекту и покажет, что автор настроен серьезно.
- Расскажите, на что пойдут деньги и какие вознаграждения ждут участников.
Проверка ролика перед публикацией
Когда видеоролик готов, убедитесь, что его удобно просматривать на смартфонах. Это особенно важно, так как более 80% россиян предпочитают смотреть видео именно на мобильных устройствах. Убедитесь, что во время монтажа были убраны все посторонние звуки и качество видео — оптимальное. Для лучшего понимания видеообращения разместите субтитры. Не забудьте рассказать, где конкретно запускается крауд-проект, разместив лого краудфандинговой платформы на фоне или сбоку экрана.
Если по тексту и смыслу видеоролик вас устраивает, то добавьте его в описание крауд-проекта. В момент запуска кампании, после прохождения модерации и получения статуса «Идет сбор средств», разместите свое видеообращение также в социальных сетях. Не забудьте указать прямую ссылку на вашу крауд-кампанию в описании ролика — это значительно упростит пользователям поиск информации.
Помните, что презентация проекта имеет решающее значение в краудфандинге, и видеообращения являются мощным инструментом для привлечения внимания к инициативе. Не экономьте время на подготовку текста обращения и сценария для видео. Эмоционально насыщенное, стильное и запоминающееся видео поможет установить связь с потенциальными участниками и побудит их оказать финансовую и информационную поддержку вашему проекту.