«АТМОСФЕРА» 30 июля 2024

Как внедрить самообслуживание в отелях

О преимуществах самообслуживания рассказывает директор по развитию партнерских отношений Наталья Микава

Наталья Микава
Директор по развитию и формированию партнерских отношений компании «Атмосфера».

Имеет 6-летний опыт работы с предприятиями сферы HoReCa. Является спикером на выставке «Пир Экспо», Форуме загородных отельеров и Hotel business forum.

Если говорить о технологиях самообслуживания, то стоит вернуться в пандемийный период, когда многие отели и гостиницы стали их внедрять.

Кто-то оставил подобные цифровые решения и в полной мере ощутил преимущества от их использования. Кто-то, наоборот, вернулся к старому формату взаимодействия с клиентами. А кому-то понравилось совмещать. В целом все три формата допустимы.

В чем суть внедрения цифровых технологий

Основная задача — разгрузить сотрудников в тех случаях, где их можно заменить. Конечно, отказаться от людей невозможно, но можно облегчить их работу.

Давайте рассмотрим, какие форматы самообслуживания сейчас применяются в отелях:

  1. регистрация и заселение;
  2. бронирование и оплата услуг;
  3. заказ в номера;
  4. выбор и заказ с оплатой дополнительных услуг.

Часто всеми этими вопросами занимаются сотрудники за стойкой регистрации. Но благодаря современным технологиям с них эти задачи можно снять, тем самым направив их внимание на улучшение качества обслуживания в других вопросах.

Какие еще есть преимущества в технологиях самообслуживания

Экономия времени и улучшение качества услуг

Благодаря этому гость намного быстрее, корректнее удовлетворит свои запросы без промежуточных людей, которыми в данном случае выступают сотрудники отеля или гостиницы.

Влияние на события

Те гости, которые когда-то попробовали бесконтактное обслуживание, все чаще сами хотят решать, когда у них будут убираться, когда завтракать и экономить при этом свое время в очередях.

Снижение расходов

Но не всех, а сопутствующих. Если в вашем отеле или ресторане, который находится при нем, меняется прайс, меню или услуги, то тратить деньги на печатные форматы меню, брошюр или иных раздаточных материалов не придется. Достаточно обновить всю информацию в мобильном приложении.

Рост лояльной аудитории

Это та база клиентов, запросы которой были удовлетворены. Они обязательно вернуться к вам снова, а еще расскажут о вашем классном сервисе своим знакомым или аудитории, если это блогеры.

Неприятие и претензии к работе системы от сотрудников и гостей

И тут может возникнуть вопрос: какое же это преимущество? Дело в том, что даже из отрицательных моментов можно и нужно найти точку для роста и развития. 

Новшества не принимает персонал отеля? Объясните мягко, но эффективно, что увольнять вы никого не будете, сокращать зарплаты тоже. Просто так вы снизите с них нагрузку и дадите возможность взяться за другие, более интересные задачи.

Недовольны гости? Протестируйте до момента запуска всю систему, начиная от процесса регистрации в программе, заканчивая ботом, который отвечает на вопросы. Помните, каждый негативный отзыв понижает общую оценку и репутацию отеля или гостиницы. 

Не хотят пользоваться — предложите им «плюшки». Скидки на проживание в следующий раз, бонусные баллы, систему лояльности, бесплатное посещение СПА. 

В общем, продумайте систему мотивации, стимуляции и бонусов для гостей.

Вывод

В целом, если вы хотите ввести подобную систему самообслуживания в своем отеле или гостинице, но по какой-то причине раздумываете или близки к отказу из-за ряда сложностей, то это только на первый взгляд. Да, придется потратить много времени на поиск разработчиков, написания и тестирования сервиса, подготовки персонала и гостей, но в итоге вы получите разгруженных и замотивированных на иные задачи сотрудников. А также лояльных гостей, которые сэкономили свое время на решении вопросов и заказе дополнительных услуг.