Формируем код успеха самостоятельно
Выясняем, какие сильные стороны в своей стратегии необходимо развивать, чтобы показатели деятельности компании улучшались
Серийный предприниматель, инвестор, ментор
Рецепт успеха нельзя купить или где-то взять, подсмотреть. Его можно только создать — самостоятельно, ориентируясь на особенности своего бизнеса, нарабатывая опыт, компетенции. О том, какие «ингредиенты» должны обязательно войти в состав ваших стратегических действий — владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Ресурсы и возможности
Определите, какие ресурсы необходимы для вашего бизнеса и каким образом вы готовы вложиться в него. Имеется ввиду не только финансовая сторона, но и временные затраты, ваши силы. Ошибочное мнение, что, уйдя из найма будет легче. Да, в каком-то роде вы обретаете больше свободы, но это совсем не значит, что у вас будет больше свободного времени и вы будете чаще отдыхать. Особенно первое время понадобится ваш полноценный контроль и активное участие в деятельности компании. Я, например, открывая свое производство, допоздна делал ремонт, потом помогал монтировать первую линию, лично отрабатывал технологии, запускал процесс. Буквально горел своей идеей — создать свое производство по выпуску сухарей Панко (первое в России) и полностью отдавался своему делу.
Идея и четкая цель
Если их нет, то не стоит начинать свое дело. Бизнес ради зарабатывания денег не принесет должного результата. Все равно рано или поздно вам захочется заниматься делом по душе. Но в этом случае путь к себе будет более долгим. Лучше сразу следовать за своей идеей, а деньги — они и так будут. Куда важнее ваше внутреннее состояние и настрой.
Целеустремленность и упорство
Если обычный человек, столкнувшись с проблемами, может отказаться от цели и повернуть, то предприниматель, споткнувшись, не свернет со своего пути. Именно настойчивость, целеустремленность, желание двигаться вперед — спутники сильной личности, которой суждено добиться в бизнесе высоких результатов.
Маркетинговые инструменты — залог хорошего продвижения
Хорошие стабильные продажи — результат грамотно выстроенной работы отдела маркетинга. И если с самого начала игнорировать это важное направление, можно периодически буксовать в данном вопросе. А как мы понимаем — для производства очень важно, чтобы деньги не оседали на складах, а постоянно работали на вас. Чем больше клиентов, спроса на вашу продукцию, тем больше объемы производства, и соответственно, показатели роста компании.
Планирование, стратегия
Очень важно уделять внимание детальному планированию деятельности компании, учитывая специфику производства, сезонных особенностей, этапов развития компании. Решение финансовых, кадровых вопросов, структурирования работы отделов, выстраивание взаимоотношений на уровне руководства и между подразделениями — эти и другие задачи также не терпят отлагательства. Нужно быть готовым к тому, что первые годы становления бизнеса, придется решать очень много разноплановых вопросов.
Новизна и инновации
Высокая конкуренция на рынке, интерес покупательской аудитории к чему-то новому, интересному, на руку тем предпринимателям, которые не стоят на месте, постоянно генерят рациональные предложения и поощряют в команде инициативу выдвижения своих инновационных идей. Конечно, всегда есть место рискам — что ваш товар не поймут, не оценят должным образом, но, с другой стороны, пока не попробуешь, не поймешь, что клиентам придется по вкусу, а что нет. Чтобы обезопасить себя, экспериментальные образцы лучше выпускать небольшими партиями, чтобы в случае провала не сильно потерять в деньгах. Да, и в случае неудачи не нужно торопиться, возможно продукт требует всего лишь доработки, правильной презентации, опять же, времени на то, чтобы клиент его «распробовал».
Безупречное качество
Любой продукт, товар, особенно, если речь идет о пищевой индустрии, должен соответствовать требованиям безопасности и обладать высокими характеристиками качества. Причем планку снижать нельзя — если хоть раз вы понизите позиции и выпустите продукцию не заявленного качества, то это не лучшим образом отразится на репутации вашей компании. В этом вопросе бывает много спорных моментов, решением может стать создание архива образцов партий выпускаемых изделий. В конфликтных ситуациях это позволит вам доказать факт реализации продукции обозначенного качества.
Как мы понимаем, не существует рецепта успешного старта и развития бизнеса. Все слишком индивидуально и специфично. Каждая команда формирует свои правила и пути решения вопросов, касающихся стратегии бизнеса, освоения рынка, взаимоотношений с клиентами. В этом и заключается уникальность опыта отдельно взятого случая, истории той или иной компании. А так как вы, как владелец бизнеса, ее главный автор, то многое зависит именно от вас.