Как восстановить имидж после репутационных потерь
Что делать, если вы столкнулись с репутационными потерями и ваш успех в бизнес-среде оказался под угрозой
Более 12 лет опыта в разработке технологических продуктов. Эксперт в аналитике, онлайн-репутации и SEO-продвижении. Эксперт Rookee по нейросетям.
Репутация — это важный актив как для публичной персоны, так и для бизнеса. Положительный имидж дает конкурентное преимущество, позитивно влияет на доход и на отношения с партнерами и инвесторами. Но что делать, если вы столкнулись с репутационными потерями и ваш успех в бизнес-среде оказался под угрозой? Эксперт Rookee по репутационному маркетингу Екатерина Хиндикайнен рассказала алгоритм действий для восстановления имиджа.
Примите ответственность и принесите извинения
Подготовьте официальный ответ на негатив. Это может быть пост в соцсетях компании или ее официального представителя, пресс–релиз, комментарий к негативному отзыву или рецензии и т.д.
- Избегайте сухого формального тона, постарайтесь говорить искренне и приземленно, даже если отвечаете от лица компании. Человечный подход напомнит аудитории, что за бизнесом стоят обычные люди, и вы получите больше симпатии.
- Не бойтесь признать, что совершили ошибку — способность взять на себя ответственность покажет вас в лучшем свете и вызовет одобрение публики.
- Не избегайте конкретики в надежде смягчить удар. Лучше скажите, что именно сделали не так, и как вы это исправите.
- Извинитесь коротко и прямолинейно. Не оправдывайтесь и не перекладывайте ответственность.
- Не пытайтесь перевести внимание на свои положительные характеристики или успешные кейсы — по крайней мере, не на этапе извинений. Опыт показывает, что такой подход может привести к еще большему негативу.
- Покажите, что открыты к дальнейшей обратной связи и хотите стать лучше.
Подготовьте и реализуйте репутационную стратегию
В каждом случае будет своя индивидуальная стратегия. Однако есть приемы репутационного маркетинга, которые стоит использовать при любых обстоятельствах:
Сбалансируйте негатив:
- Проведите анализ своей репутации: изучите упоминания в соцсетях, в выдаче поисковых систем и в других источниках.
- Распространяйте положительную информацию о себе. Просите довольных клиентов об отзывах на популярных площадках, размещайте пресс-релизы и успешные кейсы.
- Обратите особое внимание на поисковики: весь негатив на первой странице поиска нужно заменить положительно окрашенными публикациями. Для этого используйте SERM — комбинацию инструментов для SEO и управления репутацией.
Укрепляйте репутацию действиями:
- Показывайте экспертизу: участвуйте в конференциях и подкастах, публикуйте авторские материалы. Напомните аудитории, что вы профессионал своего дела.
- Заключайте партнерства с авторитетными компаниями, укрепляйте связи с уважаемыми представителями профессиональной среды.
- Проводите благотворительные акции или принимайте в них участие и публикуйте информацию об этом.
Не стоит прекращать перечисленные активности, когда пик негатива будет пройден — репутационная стратегия даст максимальный эффект, если придерживаться ее на постоянной основе.