Wanta Group 29 декабря 2023

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

Исследование аудитории сериала «Слово пацана», проведенное компанией Wanta Group, показало причины интереса к сериалу и основные воспринимаемые в нем ценности

Исследователи поставили перед респондентами ряд вопросов, целью которых было выяснить, кто является основной аудиторией сериала, почему люди хотят, либо не хотят его смотреть, а также какие заложенные в нем ценности воспринимаются разными сегментами аудитории как главные. 

В целом, о выходе сериала знают 96% опрошенных. При этом 53% аудитории 12-17 лет смотрели все серии, среди 25-34 лет таких 34%. В возрасте 35+ самая маленькая доля смотревших весь сериал — всего 22%, а 44% из них не смотрели ни одной серии и не планируют. Больше всего смотревших все серии в Москве (54%), в регионах — 42%, меньше всего — в Санкт-Петербурге (36%), при этом не смотрели и не планируют смотреть — больше всего также питерцев (37%).

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

Основные ценности, которые восприняли смотревшие сериал, -- дружба (44%) и трудности взросления (40%). А также смелость и преодоление (24%); взаимопомощь и взаимоуважение (21%). Меньше всего респонденты отмечали ценность «стремление активно содействовать процветанию страны, общества» (2%) и служение Родине (3%).

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

Подтвердилась гипотеза о том, что ключевая аудитория очень молодая. Средний возраст — 21 год. Для них актуальна тема о трудностях взросления, эта аудитория, помимо «Слова пацана», чаще всего смотрит сериалы о трудной жизни подростков — «Трудные подростки», «Черная весна».

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

Говоря о собственных ценностях, большая часть аудитории отмечают любовь (35%) и дружбу (34%), честность и искренность (28%), а также храбрость, преодоление страха и веру в себя (по 23%). 

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

«Интересно, что взрослая аудитория не видит в фильме ценность — ответственность за свои действия. А молодежь — видит. При этом в обществе идет обсуждение как раз вокруг того, что сериал дает плохую ролевую модель для молодежи», — говорит генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Среди основных причин просмотра зрители отмечали следующие: «все говорят» (47%), рекомендации друзей, знакомых (37%), интересный сюжет (27%).  Причины отказа от просмотра — не нравится жанр (38%), не интересна тема (29%), фильм переоценен (28%). 

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

О том, что привлекает в сериале, отвечали: интересный сюжет (45%), дружба, преданность, честность (29%), характер, поведение героев (28%). 

Wanta Group: какие ценности главные в Слове пацана

По индексу NPS, то есть готовности рекомендовать сериал друзьям/знакомым/ коллегам, «Слово пацана» набрало 36%. Причем среди женщин он больше, чем среди мужчин (40% против 27%). И также больше среди молодежи (47%), чем у взрослой аудитории старше  35 лет (22%). В Москве готовы рекомендовать сериал 49%, в Санкт-Петербурге — 26%, в регионах — 28%.