Зачем нужен свой сайт при хороших продажах на маркетплейсе
Что бизнесу дают сайт и маркетплейс: разбор преимуществ каналов продаж
Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.
Маркетплейсы — настоящая находка для малого бизнеса и начинающих предпринимателей. Они дают возможность без опыта и стартового капитала получить доступ к миллионным аудиториям. Маркетплейс берет на себя работу с трафиком и продвижением, хранит, упаковывает и доставляет товар. Все это максимально сокращает сроки открытия канала продаж в интернете.
Но когда пора завести собственный сайт? И нужно ли это, если вы и так успешно торгуете на маркетплейсе? Отвечает Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee.
Маркетплейс или свой сайт: почему выбирать что-то одно не нужно
Маркетплейсы — это перспективный канал продвижения и торговли, который дает бизнесу дополнительные охваты. Исследования показывают, что именно на маркетплейсах пользователи все чаще ищут товары и изучают отзывы, минуя поисковик и сайты-отзовики. Важно учитывать эти тенденции в своей маркетинговой стратегии.
Но для полноценного развития бизнеса в интернете все же нужен свой сайт. Ведь чтобы развивать бренд, ему нужна своя экосистема в онлайн-пространстве. Сайт будет выступать фундаментом такой системы, а также позволит анализировать поведение и предпочтения аудитории для разработки максимально эффективных стратегий продвижения.
Сайт бренда предоставляет покупателям ряд преимуществ, например:
- общение с компетентными консультантами;
- более детальные описания, больше отзывов, фотографий и видео товара;
- альтернативные варианты оплаты и доставки;
- подборки, FAQ, инструкции и другой контент, способный помочь в выборе;
- расширенные гарантии и возможность своими глазами посмотреть на товарные сертификаты;
- выгодные цены, акции и скидки бренда, недоступные на других площадках.
А с точки зрения владельца бизнеса сайт позволяет:
- подробно рассказывать о своем бренде и ценностях;
- продавать сложные товары, требующие консультаций и рекомендаций;
- собирать аналитику для более точной настройки рекламных кампаний;
- собирать контакты постоянных клиентов для информирования и рассылки персональных предложений;
- демонстрировать кейсы и результаты работы;
- приводить покупателей в офлайн;
- предлагать дополнительные услуги и сопутствующие товары;
- использовать уровень обслуживания как УТП.
Как понять, что пришло время запускать собственный сайт
- Хочется развивать свой бренд. Собственный интернет-ресурс дает возможность показать идентичность бренда, его ценности и отличия от конкурентов. Выделиться и заинтересовать пользователей можно лучшими условиями заказа, полезным контентом, привлекательным дизайном сайта и т.д. Все это повышает узнаваемость продукта и лояльность целевой аудитории. Со временем доверие вырастает до такого уровня, что клиенты предпочитают заказывать с сайта любимого продавца, минуя другие площадки и не рассматривая предложения аналогичных брендов.
- Нужны новые каналы привлечения клиентов. Для продвижения товаров на маркетплейсе можно использовать рекламные возможности площадки, а также оптимизировать описания товаров и рассказывать о них в своих соцсетях. А собственная площадка позволяет значительно расширить набор маркетинговых инструментов: использовать комплексное SEO, настроить контекстную рекламу и ретаргетинг, подключить email- и контент-маркетинг. Кроме того, со своим сайтом можно продвигаться на международных и нишевых рынках, где не работает маркетплейс.
- Контроль расходов и рост прибыли. Вы можете эффективнее распределять вложения и бюджеты компании. Например, если нашлось более выгодное решение для логистики и хранения, чем предлагают маркетплейсы.
- Клиенту нужно больше информации для выбора. На маркетплейсе предусмотрено место под описание, фото и характеристики товаров, но иногда клиенту нужно больше сведений на этапе принятия решения о покупке.
- Хочется устанавливать свои правила. Если у площадки есть ограничения, которые сдерживают развитие вашего бизнеса, или конкуренция на ней огромна, однозначно пора создавать и развивать свой ресурс.
Каким продавцам точно нужен сайт
- Производители. Косметика, посуда, игрушки, мебель, одежда — все это лучше продается через основную интернет-площадку производителя, оформленную в фирменном стиле.
- Все, кому нужен сильный бренд. Можете быть №1 на Вайлдберриз или Озон, но ваш продукт все равно будет оставаться одним из сотен или тысяч похожих, а под карточкой вашего товара будут располагаться похожие предложения конкурентов.
- Все, у кого сложный продукт. Не всякий товар можно успешно продавать на маркетплейсах. Особенно в B2B-сегменте: вряд ли целевые аудитории ищут оборудование для газификации промышленных объектов или охранные системы для крупных транспортных узлов на Вайлдберриз.
Заключение
Маркетплейс — удобная площадка для старта, но для развития бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе гораздо лучше подходит сайт. Через свою площадку можно продавать любые категории товаров или услуг, легче развивать личный бренд и коммуницировать с аудиторией.
Чтобы максимально увеличить объем продаж, можно продавать свои товары одновременно на маркетплейсе и на сайте. Так о продукте узнает больше людей, а те, кому нужна максимально подробная информация о продукте всегда смогут перейти на сайт.