Открытая Линия 14 марта 2024

Как генеральному директору справляться с операционными задачами

Время руководителя — это ресурс, который лежит в основе развития компании. Алексей Белов расскажет про свой опыт «бегства от операционки»

Алексей Белов
Президент компании

Московский предприниматель, основательодного из крупных аутсорсинговых колл-центров «Открытая Линия», а также управляющей компании «Зеленая Долина».

 Как вы определили, что у вас есть проблема? 

Первые признаки того, что у тебя как руководителя есть проблема, ты понимаешь, когда переносишь сегодняшние дела на завтра и так далее. Понятно, что есть дела, которыми не очень хочется, но нужно заниматься. И обычно такие дела часто переносятся на завтра и в какой-то момент их можно вообще не решить. Из-за этого начинают страдать бизнес-процессы в целом. 

 Что вы считаете операционкой? Как вам это мешает в работе? 

Операционкой считаю мероприятия, связанные не с решением стратегических задач развития бизнеса, а с техническим исполнением какого-то бизнес-процесса. Если я как директор сам начну вычитывать договоры, буду лично заниматься контролем всех бизнес-процессов, тогда это будет означать, что я занимаюсь чистой операционкой. Если я как гендиректор буду тратить время на те задачи, которыми должны заниматься специалисты, то меня не будет хватать на все бизнес-процессы в компании.

 На чем Вы должны концентрироваться как генеральный директор?

Генеральный директор отвечает за эффективность деятельности компании в целом. И должен концентрироваться на контроле задач, которые выполняются каждым подразделением. Гендиректор должен видеть полную картину происходящих процессов в компании. Должен контролировать исполнение планов работ каждого подразделения. И если директор видит в компании какое-то «узкое горлышко», процесс, который тормозит развитие, то должен принимать решение и устранять проблему.

 Кому и как передавать операционку?

На мой взгляд, гендиректор должен большое внимание уделить вопросу постоянного развития кадров. Штат должен расти и эволюционировать вместе с бизнесом, получать новую квалификацию. Гендиректор должен ставить в компании такие условия, которые помогут команде развиваться, и тогда вопрос, кому передавать операционку, вставать не будет. Потому что будут достойные заместители, которые выросли в компании и доказали свои трудом, что имеют право брать на себя ответственность. И эту ответственность им надо давать. Если гендиректор будет согласовывать каждую бумажку в компании, то процесс будет очень медленно двигаться.

 Как не потерять контроль над бизнесом при делегировании?

Важный момент — это прозрачность компании в целом, от линейного персонала до акционеров. Чем понятнее структура компании и бизнес-процессы, тем проще их контролировать. Важно выстроить эту прозрачную систему, задачи, планы и на регулярной основе проводить проверку по этим планам. Когда эта система прививается с самого начала на любом уровне операционного управления, появляется эта прозрачность. Которая помогает не потерять контроль над бизнесом.