Digital Duke 17 октября 2024

Стоит ли вкладываться в Telegram как площадку для продвижения в 2025

О перспективах и возможностях канала расскажет руководитель маркетинга Ангелина Соболева

Эксперт с опытом работы в маркетинге более 18 лет. Специализация — digital-маркетинг: трафик, лидогенерация, выстраивание воронки продаж

Каждая компания, заинтересованная в развитии бизнеса, ищет максимально дешевый источник качественных лидов. Может ли им быть Telegram, подходит ли он для всех ниш? Расскажу в статье.

Рекламные площадки

С 2022 года количество возможных рекламных инструментов постепенно сокращается. На текущий момент основными площадками для генерации трафика на сайт являются: VK, Telegram, Яндекс. Остальные либо под запретом, либо дают непрогнозируемый результат, либо имеют риски, например, размещение рекламы у блогеров, либо подходят для узкой аудитории (по гео или интересам). 

Большая часть бюджетов рекламодателей приходится на рекламу в Яндексе, его проектах и партнерской сети. За счет высокой конкуренции цена лида может не устраивать бизнес.

Почему Telegram является перспективной площадкой

1. Широкая аудитория

Более 60 млн россиян ежедневно пользуются Telegram. Среди них дети и взрослые, мамы в декрете и предприниматели, менеджеры и маркетологи, косметологи, фотографы, учителя и банковские работники. К каждой аудитории нужен свой подход. Как выйти на руководителей в Telegram рассказали в статье

2. Низкая конкуренция 

Платформа Telegram растет стремительно, в 2020 году — 400 млн. пользователей, в 2024 — 950 млн. Несмотря на это, возможность запускать рекламу в ней появилась только в 2021 году. Страх нового не дает рекламодателям оценить потенциал платформы.

3. Доступность платформы

Минимальный бюджет сократился более чем на 80%. В 2023 году только некоторые клиенты Digital Duke смогли позволить себе продвигаться в Telegram. Бюджет от 1500 евро (плюс комиссия системы) для теста — очень дорогая история. Сейчас минимальный бюджет от 250 евро, что меньше среднего бюджета на рекламу и доступно любым рекламодателям. 

4. Разнообразие форматов

Если говорить не о посевах, а о рекламных объявлениях, то первоначальный вид представлял из себя текстовое объявление, которое ведет на канал в Telegram. Теперь реклама может использовать внешнюю ссылку и вести на сайт или приложение. Можно добавить эмодзи, изображение или видео, что делает объявление заметнее и кликабельнее.

5. Лояльность к бренду

Для пользователей, заинтересованных в товарах предварительного выбора, Telegram становится площадкой «подогрева». Пользователь подписывается на канал, собирает дополнительную информацию о бренде и товаре, появляется доверие. Аудитория канала становится теплой, интенция к покупке возрастает.

4. Возможность интеграции

Аналогично VK, Telegram дает возможность создать Mini Apps, мини-сайты внутри платформы. С их помощью можно продавать товары и услуги непосредственно в мессенджере по теплой аудитории.  

Как понять, что нужно рекламироваться в Telegram

1. Оценить объем рынка сбыта. Реклама в Telegram продается по показам, значит необходимо определить потенциально возможный охват. Для этого составляется медиаплан.

2. Запустить тест. По опыту 5 дней тестов достаточно, чтобы определить приблизительную стоимость лида. 

Какая целевая аудитория есть в Telegram

Есть представители всех сфер, но в разном процентном соотношении. Лидирующие позиции занимают специалисты в области IT, маркетинга, менеджмента, рекламы, медиа с географией: Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Но это не значит, что строителей из Краснодарского края нет в Telegram. Чтобы выйти на нужную аудиторию, необходимо грамотно настроить таргетинг.

Для этого появляются новые и расширяют функциональность текущие инструменты. Они позволяют более точечно таргетироваться по заданным параметрам. Например, МТС Маркетолог обладает обширным функционалом и на конференции 15 октября объявил об интеграции с крупными розничными сетями, что позволит расширить базу контактов и предлагать товары и услуги наиболее заинтересованной аудитории. 

Стоит ли инвестировать в рекламу в Telegram в 2025 году

На мой взгляд, стоит пробовать. Опыт показывает, что цена лида сопоставима, а в некоторых бизнесах ниже, чем в Директе. Разнообразие рекламных инструментов может обеспечить получение трафика вне зависимости от внешних факторов.