Как создать ценности компании, которые разделяет твоя команда
Вдохновляющие речи и мотивационные плакаты уже не работают. Разобрал единственный способ объединения команды на достижение амбициозной цели
Внедряю человекоцентричный подхода в менеджменте, в стратегии и в создании долгосрочного конкурентного преимущества компании.
Часто C-Level (ceo и акционеры) ставят перед собой амбициозные цели, например, видят свою компанию крупной Digital Corporation, но достичь этих целей не получается. Потому что на местах даже если и знают амбиции лидера, члены команды не собираются их реализовывать, воспринимая видение как эротические фантазии, которые «тебе надо — ты и реализуй».
Это происходит потому что обычно руководители обладают другим достатком, другим образованием, совершенно другим окружением, что и формирует у них высокие запросы к компании.
Чтобы замотивировать команду на достижение цели, компании украшают переговорные красивыми плакатами с надписями «мы амбициозные, инновационные, цифровые», «мы компания №1» и тому подобное. Предводители толкают вдохновляющие мотивационные речи, проводят стратегические сессии о будущем компании.
Но такие цели утратили свою силу. Они уже не вдохновляют ни команды, ни их лидеров.
Как создать ценности компании, которые разделяет и стремится достичь твоя команда?
Решение одно — собрать вместе с командой эволюционную цель компании, которая решает задачу общества.
Мы в Университете Эволюции верим, что эволюционная цель — это взять ответственность за будущее общества, когда компания становится причиной эволюции людей.
Под «обществом» я подразумеваю именно сообщество ваших клиентов, то есть тех, кто покупает ваши продукты и услуги.
Эволюция общества означает, что нужно создавать продукты и услуги, которые помогут вашим клиентам эволюционировать в какую-то координату, новое состояние. При этом эволюционная цель должна откликаться автору бизнеса или лидеру направления.
Например, на высококонкурентном рынке банковских услуг, где одинаковые предложения банков заваливают клиентов кэшбеками и процентами по кредитам, банк может сформулировать такую цель:
«Помочь людям стать финансово свободными, осознанными».
Сразу возникает вопрос, как компания может помочь людям позволить себе финансовую свободу?
Например, это могут быть инвестиционные продукты, которые позволяют примерить роль инвестора и научить большее количество людей осознанно управлять финансами.
Для создания прорывных продуктов, которые меняют рынок, нужны очень творческие, компетентные и амбициозные лидеры в вашей команде. Таких ребят привлечь непросто. Для этого необходимо стать компанией мечты для них, стать HR-брендом №1 в их глазах. А для достижения этой цели необходимо запустить качественные изменения внутри компании.
Таким образом амбициозная цель начинает тянуть за собой изменения в компании, чтобы к ней приблизиться.
Следующим шагом необходимо также вместе с командой создать roadmap изменений и сформировать стратегию достижения эволюционной цели, которая включает в себя:
- Поле игры. Исходя из цели, вам нужно определить, на каком поле игры вы будете играть, — решая такие категории задач клиентов, охватывая такие сегменты, создавая такие категории продуктов, в которых у вас будет большая вероятность победы.
- Способы победы. Определить способ и инструменты победы, за счет чего вы победите на этом поле игры — подрывная стратегия или стратегия дифференциации, за счет каких восходящих трендов и технологий.
- Компетенции. Выявить, каких компетенций вам не хватает для инструментов победы из пункта выше.
- Система управления. Определяем, а за счет какой системы управления в компании вот это все должно получиться.
Наши клиенты определяют свою эволюционную цель и создают гибкую стратегию вместе с командой на стратсессии по авторским методологиям Университета Эволюции. Пошаговое создание всей стратегии вместе с командой, позволяет избежать возникновения кучи вопросов и сопротивления у сотрудников.
Команде будет самой интересно поиграться за эволюцию общества и игроки сами будут приносить новые идеи для достижения общей цели.