Нужно ли владельцу бизнеса быть публичной личностью
Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин делится мнением о преимуществах публичности для предпринимателей: от привлечения клиентов до повышения ценности
Серийный предприниматель, ментор
Стоит ли предпринимателю выходить за рамки обычных рабочих процессов, становиться узнаваемым в деловом сообществе, вести активную деятельность на бизнес-просторах? На эту тему рассуждает владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Первые годы становления бизнеса, предприниматели плотно погружены в стандартные рабочие процессы, стараясь поставить свое дело на рельсы, сделать его стабильным и эффективным. Спустя какое-то время, отойдя от операционки, они начинают активнее принимать участие в различных деловых мероприятиях, общаться с успешными персонами, экспертами. И это вполне естественно, так как появляется необходимость в расширении своего кругозора, как владельца бизнеса, профессиональных связей, обмена опытом. Какие еще плюсы у публичности? Их же, действительно, немало.
Привлечение клиентов
Посещая мероприятия, выступая на форумах, деловых встречах, происходит общение с другими предпринимателями. Вы узнаете больше о деятельности их компаний, много нового из жизни бизнес-сообщества, также делитесь своими достижениями. О вашей компании, успехах узнают многочисленные владельцы бизнеса, среди которых есть и заинтересованные в вашей продукции/ услугах. Таким образом выходя за рамки привычной деятельности, становясь публичной личностью, вы расширяете круг потенциальных клиентов. Причем, благодаря личному знакомству с вами, достаточно лояльно настроенных к вашей компании.
Честная конкурентная борьба
Конкуренция — это не всегда про деление клиентской базы, сферы своей деятельности, переманивание компетентных специалистов, использование чужих успешных идей, но и это про честное соперничество, построенное на уважении. С принятием публичности, вы становитесь более открытым для других, в том числе, и для своих конкурентов. Риск того, что ваши лучшие решения возьмут на вооружение другие? Так в этом и есть большой плюс, что на вас будут равняться те, кто работает в вашей, или близкой к вашей сфере деятельности, компании. Если вы создали работающие инсайты, фишки, то обязательно придумаете и еще что-то более сильное, мощное, эффективное. Конкуренция откроется для вас с положительной стороны — поспособствует достижению новых высот и результатов.
Обмен опытом, хорошие партнерские связи
Взаимодействие в бизнес-клубах, на деловых мероприятиях полезно тем, что участники узнают много нового, делятся инсайтами, это помогает брать на вооружение интересные идеи, избегать ошибок, допущенных другими. Во время дружественных визитов по обмену опыта с экскурсиями по предприятиям, предприниматели имеют возможность ознакомиться с достижениями ведущих российских производств, берут на заметку передовые решения, совершенствуются. Участие в совместных мероприятиях, теплое общение, нередко помогает выстроить новые взаимовыгодные партнерские отношения.
Доверие и положительный имидж
Открытость — прекрасное качество, демонстрирующее возможности компании, ее готовность делиться своими интересными находками, решениями, рассказывать об особенностях и перспективах. Это формирует высокую степень уважения, доверия, готовности генерить встречные предложения. Прозрачность, смелость, следование правилам честной конкуренции и ведения бизнеса, это под силу только сильным лидерам. Стать одним из них сможет далеко не каждый предприниматель. Страх стать более беззащитным, уязвимым, лишиться части прибыли и постоянных клиентов — достаточно велик. Преодолеть его поможет только уверенность в своих силах, команде и том бизнесе, на который вы сделали в своей жизни ставку. Положительный имидж нарабатывается годами и сократить путь к нему поможет как раз ваше стремление к публичности.
Повышение ценности бренда
Чем больше вас знают с хорошей стороны, чем привлекательнее у компании имидж, тем лучше относятся к вашему бренду, тому, что вы представляете на рынке. Все очень взаимосвязано и отчасти предсказуемо. Образование пула лояльной аудитории, взаимоуважение, хорошая динамика бизнеса и открытость — все это будет способствовать благоприятному восприятию ваших идей и предложений. Не бойтесь быть самими собой, даже, допущенные ошибки могут быть восприняты спокойно, если будет очевидность успеха работы на высокий результат.
Не стоит забывать, что публичность — это долгосрочная история, требующая постоянной вовлеченности вас, как главного героя сюжета. Поэтому помимо правильно выстроенной политики взаимодействия с бизнес сообществом, другой аудиторией, вам необходимо запастить большим терпением и выдержкой. Но это того действительно стоит, в чем вы можете убедиться сами, спустя уже небольшое время, после того, как предпримите реальные шаги к публичности.