Как «склеить» целевую аудиторию: кейс digital-стратегии аэрозольного клея
Рассказали в кейсе, какие инструменты использовали, какой бюджет был выделен на digital-стратегию и как искали покупателей клея
Задача:
Разработка digital-стратегии для вывода на рынок нового бренда аэрозольного клея.
Причина:
Выход на рынок нового крупного производителя химической продукции для промышленного сектора, а также товаров бытового назначения. Конкурентная среда насчитывала 10 прямых соперников, поэтому нужна была отстройка.
С клиентом был подписан договор о неразглашении, поэтому в кейсе мы можем показать только часть информации.
Этап 1. Анализ рынка: общая ситуация в нише, конкуренты, тенденции, возможности
Подготовку к разработке стратегии мы начали с изучения рынка, спроса и основных конкурентов. Особое внимание уделяли позиционированию последних, анализу каналов продвижения и стратегии коммуникации с аудиторией.
Что именно изучали?
- Определили объем сформированного спроса на основе анализа конкурентов, активно работающих в нише заказчика. Для каждого из них были определены такие показатели, как знание бренда и основная ЦА, на которую рассчитан бренд.
На территории РФ наиболее активно конкурировать с новым товаром будут 10 брендов. Динамика изменения интереса к брендам за последний год:
- Клей 888.
- Клей АМА.
- Клей PRESTO.
- Клей VIXEN.
- Клей «Молекула».
- Клей Fentac.
- Клей 3М.
- Клей KUDO.
- Клей ABRO.
- Клей UHU.
- На следующем этапе мы проанализировали маркетинговую активность конкурентов и исследовали используемые рекламные каналы:
- контент сайта;
- группы в социальных сетях;
- рекламные креативы для соцсетей;
- видеоконтент;
- упоминания в интернете.
Выяснилось, что в нише клиента наиболее популярным каналом является продвижение на маркетплейсах. Следом идут:
- контекстная и таргетированная реклама;
- SEO;
- SMM.
Но, учитывая, что продукт новый, и представление о нем у потребителей еще не сформировано, необходимо уже на начальных этапах продвижения подключить управление репутацией. Это позволит создать правильный образ бренда и товара и закрепить его в умах потребителей.
Что касается упоминаний бренда в Сети, то мы получили следующие данные:
- 22 упоминания. При этом только 8 относятся к пользовательскому контенту, остальные — промоконтент.
- Наиболее часто упоминания бренда фиксируются в социальных сетях и на площадках с отзывами. Количество положительных упоминаний составляет 9,1%, нейтральных — 90,9%.
Срез ЦА на основе упоминаний и отзывов
Мы также определили список запросов, которые чаще всего использует ЦА для поиска товаров и услуг заказчика. Их можно разбить на несколько основных групп.
К первой относятся информационные запросы. Потребители используют их, когда хотят найти информацию о характеристиках продукции, сравнить несколько брендов:
- «универсальный аэрозольный клей»;
- «чем можно склеить поролон»;
- «отзывы аэрозольные клеи» и др.
Ко второй группе относятся транзакционные запросы, которые говорят о желании и готовности совершить покупку:
- «клей аэрозольный купить»;
- «клей аэрозольный цены»;
- «клей в аэрозольном баллоне купить» и др.
Этап 2. Анализ потребителей: целевая аудитория, ее потребности и предпочтения
Продукция рассчитана на B2C-сегмент:
- мелкие производства;
- ремесленники;
- DIY;
- мастера, занимающиеся различными видами ремонта.
Пример портрета сегмента ЦА
Мастера, занимающиеся различными видами ремонта, заинтересованы в снижении издержек и увеличении продаж за счет сарафанного радио. Поэтому им крайне важно, чтобы клиенты ценили их, в том числе за качество услуг, и рекомендовали своему окружению. ЦА ищет расходные материалы, к которым относится наш товар, либо в специализированных офлайн-магазинах, либо на различных маркетплейсах.
Для каждого сегмента определили:
- проблемы, барьеры и предубеждения, которые могут помешать покупке нашего товара;
- размер и потенциал сегмента;
- ожидания от продукции.
Например, для сегмента «мастера, занимающиеся различными видами ремонта» основными барьерами будут:
- нежелание использовать новый аэрозольный клей, который не имеет широкой известности на рынке, чьи качества пока непонятны;
- желание сэкономить на материалах, не снизив сильно итоговое качество, и неготовность переплачивать за бренд.
Все это легло в основу стратегии формирования образа товара.
Для каждого сегмента были проанализированы все точки контакта и выстроен путь клиента (CJM), что позволило обеспечить комплексную проработку всех каналов и усилить взаимодействие с клиентом на каждом этапе принятия решения.
Этап 3. Разработка стратегии
В основу нашей стратегии легло развитие знания продукта и его репутации.
Для этих целей мы снимаем рекламное видео и промотируем его через медиа (OLV), что дает продукту знание и доверие.
В качестве медиа используем инструменты Яндекса + проводим Brand Lift.
Параллельно мы развиваем сайт с помощью SEO. Это позволит увеличить видимость бренда по интересующим нас запросам и сработает на узнаваемость.
Для дополнительной поддержки продаж на маркетплейсах промотируем карточки внешним трафиком через Яндекс.Директ.
Отдельным блоком, который решает задачу роста знания и генерирует прямые продажи, будет SMM + таргет + Influence. Из этого блока ведем трафик на маркетплейсы.
Плюс на страже репутации бренда стоит ORM, который увеличивает эффективность всей рекламы в среднем на 30%.
Кроме этого, мы определили:
- стоимостные показатели закупки размещений;
- объемы рекламных показов;
- рекомендуемые периоды размещения;
- частоту показов.
Этап 4. Бюджет и прогноз результатов
Рассчитали бюджет для достижения целей маркетинговой digital-стратегии и разработали план ее реализации. Данный раздел под договором NDA (неразглашение).
Это примерный бюджет стратегии, показывающий лишь порядок сумм. Точные цифры находятся под NDA.
Привлечение аудитории и повышение осведомленности о новом продукте подразумевает комплексные затраты. Но это долгосрочная инвестиция, которая принесет лояльную аудиторию, плавный выход на рынок с закреплением позиций.
Рассчитали бюджет для достижения целей маркетинговой digital-стратегии и разработали план ее реализации. Данный раздел под договором NDA (неразглашение).