Диджитал-маркетинг: методы, чтобы продвигать рекламу в 2024 году
В этом материале эксперт Денис Чуприн расскажет о ключевых возможностях цифрового маркетинга в современном продвижении
6 лет в маркетинге B2C / B2B-компаний. Эксперт в применении нейросетей для оптимизации бизнес-процессов, создатель ИИ-сервиса Demis.pro
После 2022 года ситуация на рынке рекламы устаканилась и начала наращивать свои позиции. Уже в 2023 году в крупных городах РФ и в отдаленных регионах количество заказов на рекламу стало увеличиваться. Положительный тренд замечен с конца 2023 у таких традиционных источников распространения, как радио, ТВ и наружная реклама. Это связано с рядом изменения в медиапространстве, включая законодательные нормы, маркировку рекламы, регулярный надзор и цензуру, осуществляемую государственными органами.
Но все же самым востребованным каналом рекламы остается Интернет и связанные с ним цифровые коммуникации.
Таблица со статистикой результатов девяти месяцев (2023 г.) по объему рекламы (в млрд руб.) в различных каналах от АКАР Северо-Запад.
В сентябре 2023 года, когда был принят новый закон о маркировке рекламы и введены штрафы за его нарушение, бренды и маркетинговые агентства разбирались, как с этим справляться непосредственно в тот момент. В связи с этим выросла популярность классических каналов рекламы, где все было более прозрачно, отработано и эффективно функционировало.
В 2024 году прослеживается рост спроса на цифровой маркетинг, основанный на использовании цифровых платформ, таких как маркетплейсы, электронная коммерция и influence-маркетинг. Эти каналы становятся все более привлекательными для компаний, стремящихся эффективно продвигать свои продукты и услуги в онлайн-среде.
Интернет-маркетинг и диджитал: в чем отличия
Многие клиенты не видят разницы между этими терминами. Поэтому давайте разбираться подробнее.
Интернет-маркетинг — это один из элементов цифрового маркетинга, который направлен на продвижение бренда или продуктов компании исключительно в Интернете. Главные инструменты: соцсети и e-mail, создание и модернизация сайтов, реклама в поисковиках, медийная реклама, SEO-оптимизация и т.д.
А диджитал-маркетинг — это целый комплекс инструментов для продвижения товаров/услуг/бренда в цифровой среде. Сюда входит работа с веб-сайтом, поисковые системы, соцсети, мессенджеры, мобильные приложения, электронная почта, видеоигры, SMS-рассылки и другие диджитал каналы.
Цель диджитал-маркетинга — повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи за счет привлечения ЦА в интернете. С его помощью можно коммуницировать с пользователями в интерактивном формате, персонализировать общение и оптимизировать рекламную кампанию в текущем времени.
Получается, что в отличие от диджитал-продвижения интернет-маркетинг более ограничен в контенте, рекламных каналах и способе передачи информации.
Ключевые инструменты и каналы цифрового-маркетинга
- Email-маркетинг. Рассылки по электронной почте могут успешно привлекать внимание пользователей благодаря тому, что сообщения отправляются целевой аудитории, которая уже знакома с брендом, добровольно подписалась на рассылку и была не против предоставления своих контактных данных компании.
- SMM (продвижение в соцсетях)
Мощный инструмент продвижения. Современные платформы привлекают все больше внимания общества, где пользователям интересно общаться, следить за жизнью друзей и селебрити, а также быть в курсе последних мировых новостей. Профессиональные маркетологи и специалисты по цифровому маркетингу умело работают в этой медиа-среде, выбирают наиболее подходящие площадки и инструменты для достижения поставленных целей. - Influence-маркетинг. Это стратегия, где влиятельные блогеры заменяют традиционные СМИ. Интерес к жизни и контенту конкретных личностей захватывает пользователей. Важно подбирать правильного лидера мнений с соответствующей ЦА и эффективно взаимодействовать с результатами такого сотрудничества.
- SEO-оптимизация. Ключевой элемент поискового маркетинга. Пользователи ищут отзывы, рекомендации и ответы на свои вопросы через поисковые системы Яндекс или Google. В России лидирующие позиции занимает Яндекс благодаря своей продуманной рекламной площадке и удобному рекламному кабинету.
- Чат-боты. Инструмент, который активно применяется в мессенджере Telegram для автоматизации рутинных запросов от пользователей, оказания помощи при ответе на популярные вопросы и облегчения работы SMM-специалиста.
- Контент-маркетинг. Заключается в распространении полезного информационного материала с целью повышения экспертности, узнаваемости и авторитетности бренда среди ЦА. Правильно построенный контент-маркетинг способствует улучшению восприятия компании на рынке и созданию долгосрочных отношений с потребителями.
- CRM-маркетинг. Маркетинговая стратегия, основанная на анализе поведения целевых клиентов. Сбор статистических данных, их анализ и использование для продвижения товаров и услуг на основе всех доступных показателей. Основной целью CRM-маркетинга является увеличение объемов продаж компании.
Сегодня есть масса инструментов и каналов для цифрового-маркетинга. Выбор конкретного подхода зависит от стратегии продвижения, ожиданий рекламодателя и конечных результатов. Перед тем, как начать использовать маркетинговые диджитал-инструменты, необходимо поэтапно провести детальный анализ стратегии и рекламной кампании.
7 этапов для разработки рекламной стратегии
Чтобы понять и ознакомиться с этапами маркетинговой стратегии, важно выделить основные шаги ее разработки.
- Прежде чем приступить к проведению рекламной кампании, необходимо собрать множество первичных данных, а также изучить поиск вторичных. В успешном проведении рекламной кампании важно все: информация о рынке, компании и ее конкурентах, данные о целевой аудитории (внешней и внутренней), поведенческих и экономических критериев и не только.
- Необходимо проанализировать текущую маркетинговую стратегию и оценить ее результаты.
- Глубоко изучить конкурентов, их маркетинговые активности и результаты рекламных кампаний.
- Выделить конкретные цели маркетинга, необходимые каналы распространения, а также ожидания и потребности целевого клиента.
- Определить сумму бюджета для осуществления маркетинговой стратегии.
- Выставить четкие дедлайны: запуск рекламной кампании, создание баннеров, настройка таргета, проведение A/B тестирования, отчет о выполнении плана и другие показатели.
- Оценить эффективность и предоставить результаты рекламной стратегии заказчику. И если нужно, внести корректировки.
Заключение
Обращение в профессиональные диджитал-агентства подойдет тем брендам, которые хотят разработать успешную рекламную стратегию, улучшить имидж и репутацию компании, повысить узнаваемость и увеличить продажи, задействуя при этом всевозможные каналы. Диджитал-агентства обладают необходимыми знаниями и опытом для разработки эффективной стратегии продвижения бренда в цифровой среде. Крупные маркетинговые компании могут предложить инновационные решения, которые позволят выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше внимания к бренду.