Demis Group 26 апреля 2024

Диджитал-маркетинг: методы, чтобы продвигать рекламу в 2024 году

В этом материале эксперт Денис Чуприн расскажет о ключевых возможностях цифрового маркетинга в современном продвижении

Денис Чуприн
Ведущий менеджер по продуктовому маркетингу

6 лет в маркетинге B2C / B2B-компаний. Эксперт в применении нейросетей для оптимизации бизнес-процессов, создатель ИИ-сервиса Demis.pro

После 2022 года ситуация на рынке рекламы устаканилась и начала наращивать свои позиции. Уже в 2023 году в крупных городах РФ и в отдаленных регионах количество заказов на рекламу стало увеличиваться. Положительный тренд замечен с конца 2023 у таких традиционных источников распространения, как радио, ТВ и наружная реклама. Это связано с рядом изменения в медиапространстве, включая законодательные нормы, маркировку рекламы, регулярный надзор и цензуру, осуществляемую государственными органами.

Но все же самым востребованным каналом рекламы остается Интернет и связанные с ним цифровые коммуникации.

Диджитал-маркетинг: методы, чтобы продвигать рекламу в 2024 году

Таблица со статистикой результатов девяти месяцев (2023 г.) по объему рекламы (в млрд руб.) в различных каналах от АКАР Северо-Запад.

В сентябре 2023 года, когда был принят новый закон о маркировке рекламы и введены штрафы за его нарушение, бренды и маркетинговые агентства разбирались, как с этим справляться непосредственно в тот момент. В связи с этим выросла популярность классических каналов рекламы, где все было более прозрачно, отработано и эффективно функционировало.

В 2024 году прослеживается рост спроса на цифровой маркетинг, основанный на использовании цифровых платформ, таких как маркетплейсы, электронная коммерция и influence-маркетинг. Эти каналы становятся все более привлекательными для компаний, стремящихся эффективно продвигать свои продукты и услуги в онлайн-среде.

Интернет-маркетинг и диджитал: в чем отличия

Многие клиенты не видят разницы между этими терминами. Поэтому давайте разбираться подробнее.

Интернет-маркетинг — это один из элементов цифрового маркетинга, который направлен на продвижение бренда или продуктов компании исключительно в Интернете. Главные инструменты: соцсети и e-mail, создание и модернизация сайтов, реклама в поисковиках, медийная реклама, SEO-оптимизация и т.д. 

А диджитал-маркетинг — это целый комплекс инструментов для продвижения товаров/услуг/бренда в цифровой среде. Сюда входит работа с веб-сайтом, поисковые системы, соцсети, мессенджеры, мобильные приложения, электронная почта, видеоигры, SMS-рассылки и другие диджитал каналы. 

Цель диджитал-маркетинга — повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи за счет привлечения ЦА в интернете. С его помощью можно коммуницировать с пользователями в интерактивном формате, персонализировать общение и оптимизировать рекламную кампанию в текущем времени. 

Получается, что в отличие от диджитал-продвижения интернет-маркетинг более ограничен в контенте, рекламных каналах и способе передачи информации.

Ключевые инструменты и каналы цифрового-маркетинга

  1. Email-маркетинг. Рассылки по электронной почте могут успешно привлекать внимание пользователей благодаря тому, что сообщения отправляются целевой аудитории, которая уже знакома с брендом, добровольно подписалась на рассылку и была не против предоставления своих контактных данных компании.
  2. SMM (продвижение в соцсетях)
    Мощный инструмент продвижения. Современные платформы привлекают все больше внимания общества, где пользователям интересно общаться, следить за жизнью друзей и селебрити, а также быть в курсе последних мировых новостей. Профессиональные маркетологи и специалисты по цифровому маркетингу умело работают в этой медиа-среде, выбирают наиболее подходящие площадки и инструменты для достижения поставленных целей.
  3. Influence-маркетинг. Это стратегия, где влиятельные блогеры заменяют традиционные СМИ. Интерес к жизни и контенту конкретных личностей захватывает пользователей. Важно подбирать правильного лидера мнений с соответствующей ЦА и эффективно взаимодействовать с результатами такого сотрудничества.
  4. SEO-оптимизация. Ключевой элемент поискового маркетинга. Пользователи ищут отзывы, рекомендации и ответы на свои вопросы через поисковые системы Яндекс или Google. В России лидирующие позиции занимает Яндекс благодаря своей продуманной рекламной площадке и удобному рекламному кабинету.
  5. Чат-боты. Инструмент, который активно применяется в мессенджере Telegram для автоматизации рутинных запросов от пользователей, оказания помощи при ответе на популярные вопросы и облегчения работы SMM-специалиста.
  6. Контент-маркетинг. Заключается в распространении полезного информационного материала с целью повышения экспертности, узнаваемости и авторитетности бренда среди ЦА. Правильно построенный контент-маркетинг способствует улучшению восприятия компании на рынке и созданию долгосрочных отношений с потребителями.
  7. CRM-маркетинг. Маркетинговая стратегия, основанная на анализе поведения целевых клиентов. Сбор статистических данных, их анализ и использование для продвижения товаров и услуг на основе всех доступных показателей. Основной целью CRM-маркетинга является увеличение объемов продаж компании.

Сегодня есть масса инструментов и каналов для цифрового-маркетинга. Выбор конкретного подхода зависит от стратегии продвижения, ожиданий рекламодателя и конечных результатов. Перед тем, как начать использовать маркетинговые диджитал-инструменты, необходимо поэтапно провести детальный анализ стратегии и рекламной кампании.

7 этапов для разработки рекламной стратегии 

Чтобы понять и ознакомиться с этапами маркетинговой стратегии, важно выделить основные шаги ее разработки.

  1. Прежде чем приступить к проведению рекламной кампании, необходимо собрать множество первичных данных, а также изучить поиск вторичных. В успешном проведении рекламной кампании важно все: информация о рынке,  компании и ее конкурентах, данные о целевой аудитории (внешней и внутренней), поведенческих и экономических критериев и не только. 
  2. Необходимо проанализировать текущую маркетинговую стратегию и оценить ее результаты. 
  3. Глубоко изучить конкурентов, их маркетинговые активности и результаты рекламных кампаний. 
  4. Выделить конкретные цели маркетинга, необходимые каналы распространения, а также ожидания и потребности целевого клиента. 
  5. Определить сумму бюджета для осуществления маркетинговой стратегии. 
  6. Выставить четкие дедлайны: запуск рекламной кампании, создание баннеров, настройка таргета, проведение A/B тестирования, отчет о выполнении плана и другие показатели.
  7. Оценить эффективность и предоставить результаты рекламной стратегии заказчику. И если нужно, внести корректировки. 

Заключение

Обращение в профессиональные диджитал-агентства подойдет тем брендам, которые хотят разработать успешную рекламную стратегию, улучшить имидж и репутацию компании, повысить узнаваемость и увеличить продажи, задействуя при этом всевозможные каналы. Диджитал-агентства обладают необходимыми знаниями и опытом для разработки эффективной стратегии продвижения бренда в цифровой среде. Крупные маркетинговые компании могут предложить инновационные решения, которые позволят выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше внимания к бренду.