«АТМОСФЕРА» 28 октября 2024

Как визуальная коммуникация влияет на индустрию гостеприимства

О том, что это такое почему важен визуал рассказывает исполнительный директор компании «Атмосфера» Алена Михейкина

Алена Михейкина
Исполнительный директор компании «Атмосфера»

Сооснователь и исполнительный директор компании «Атмосфера». Сооснователь первого в России номера без крыши и стен «Атмосфера Гор». Опыт работы в сфере HoReCa более 10 лет.

Вы ведь знаете о том, что любой бренд, компанию или организацию человек считывает через несколько составляющих: звук, визуал, вкус, запах. Кому-то удается объединить их в одно целое для наилучшего восприятия потребителями, а кто-то, наоборот, делает упор на что-то одно.

Мы бы хотели затронуть именно визуальную коммуникацию. Что в нее входит? Логотип, сайт, различные рекламные материалы, фирменный стиль — в общем, визуальный брендбук, через который транслируются ценности, идеи и смыслы. То есть то, на что вы делаете упор, предлагая услуги вашего отеля или гостиницы, ваша уникальность.

Но здесь стоит отметить важный момент. Визуальная составляющая должна совпадать с так называемым голосом бренда и тем, как вы ведете коммуникацию с клиентами в социальных сетях. И когда все будет соответствовать друг другу, клиенты будут понимать, что их потребности готовы закрыть и услышать пожелания.

В гостиничной сфере правильно составленная и используемая бизнес-стратегия необходима, так как отзывы и рекомендации оказывают влияние 
на успешность и популярность гостиницы или отеля.

Почему это важно? Потому что если нарушится хотя бы один из этих элементов, гость будет думать, что его обманывают, транслируемое отличается от реального, и тогда он вряд ли к вам вернется.

От того, как клиент контактирует с представителем услуг — в данном случае отельерами и другими сотрудниками средства размещения, формируется общее впечатление и оценка от обслуживания.

Изначально человек осуществляет знакомство с гостиницей на сайте или в социальных сетях, далее это могут выставки и различные отраслевые мероприятия — тут еще подключаются потенциальные партнеры, инвесторы и также будущие клиенты. Тут и должен случится первый контакт. И напомним, что он должен соответствовать вашим ценностям. Если вы делаете упор на экологию и природу, то оформление, цвета, фотографии, тексты — все должно быть связано с этой тематикой.

Если вы премиум-отель, делающий упор на роскошь, то здесь не только оформление сайта и социальных сетей, но и рекламные материалы, интерьер гостиницы, одежда, поведение персонала должны быть такими же. На ту стоимость роскоши, за которую вы предлагаете гостям остановиться у вас. 

Тут же добавлю, что если вы меняете концепцию, свою миссию или в принципе делаете ребрендинг, не забываем и про внесение изменений в визуал. С внедрением ваших новых идей.

Точек для выстраивания коммуникации с клиентом много — тут главное получить от них желаемую реакцию и проработать все созвучно с ценностями. Тогда вы сможете гарантировать себе успешность в сфере гостиничного бизнеса. Так как визуальные коммуникации — это по факту один из инструментов, который помогает формировать лояльность к отелю или гостинице, увеличивать количество бронирований и как следствие приносить прибыль.