Визуальная стратегия: как сделать личный бренд узнаваемым, но органичным
Раскрываем секреты личного бренда через визуал: как использовать первые несколько секунд встречи с максимальной эффективностью
В 6 классе поняла, что хочет быть дизайнером, и до сих пор ни разу не разочаровалась в призвании. Помогла создать и упаковать более 300 брендов
Визуал составляет 80% информации о нас. Это первое, на что люди обращают внимание, будь то неформальная встреча, переговоры или публичное выступление. Экспертиза, харизма и другие факторы подключаются спустя 3-4 секунды.
Визуальная стратегия помогает использовать эти несколько секунд с максимальной эффективностью для личного бренда. Как именно — рассказываем в статье. Говорим про важность стратегии, расписываем пошаговый план работы и делимся ключевыми ценностями.
Что такое визуальная стратегия в личном бренде
Это инструмент, который формирует узнаваемый, цельный образ в трех направлениях. Возможно, вам не нужны они все, но потенциал здесь большой. Его стоит учитывать.
- Внешность. Одежда и обувь, аксессуары, волосы и прочее. От этого зависит первое впечатление в любых коммуникациях.
- Окружение и среда. Дом, рабочее пространство, любимые места для прогулок или занятий спортом, локации в путешествиях и так далее. Визуальная стратегия тесно связана с образом жизни.
- Айдентика. Фирменные цвета, шрифты, логотипы — все, что относится к дизайну. Из визуальной стратегии это уходит в презентации, сайты, визитки и многое другое, вплоть до мерча.
Наша задача — выстроить гармоничную коммуникацию с миром. Мы определяем, как усилить контент в соцсетях, PR-активности и продвижение через визуал. Это происходит либо по трем направлениям, либо по одному или двум. Все зависит от целей клиента по личному бренду.
В чем польза визуальной стратегии для клиента
Визуальная стратегия, как и любая другая, нацелена на результат. И вот о чем клиенты говорят чаще всего:
Удается лучше понять себя. Погрузиться во внутренний мир, раскрыть индивидуальность и найти ответы на вопросы, на которые раньше не хватало времени. Без профессиональных знаний это сложно сделать. А визуальная стратегия помогает посмотреть на себя со стороны, порефлексировать.
Появляется больше свободного времени. Визуальная стратегия — это самоограничение во благо. Клиент может пробовать новое, но у него есть опора: цветовые палитры, мудборды, наши советы и инструкции. Это облегчает и ежедневную работу, и творческие эксперименты.
Поднимается самооценка. В стратегии нет ничего искусственного, пластикового. Все создано специально для клиента. А он постепенно развивает свой образ, проникается уверенностью и становится смелее. Это заметно по языку тела, по настроению и по количеству комплиментов от окружающих.
Как создается визуальная стратегия: пошаговый план
Прежде всего нужна опора. Мы идем в визуальную стратегию после того, как согласовали общую стратегию по развитию личного бренда: цели и задачи, позиционирование, контент, продвижение и так далее. Мы задаем клиенту много вопросов и проводим кастдевы с людьми из окружения. Это требует времени, но только так получается достойный результат.
Когда «нулевой шаг» сделан — можно двигаться дальше.
Шаг №1. Первичный аудит. Мы анализируем, что происходит с визуалом прямо сейчас. Выявляем сильные и слабые стороны, сверяемся с целями и задачами по личному бренду, отсеиваем лишнее.
Шаг №2. Создание образа. Мы выбираем смыслы, которые должны транслироваться через визуал, и создаем мудборды из фотографий и графики, чтобы наглядно продемонстрировать образ. Это ответ на вопрос «как клиент должен выглядеть, чтобы добиться своих целей».
Шаг №3. Работа с цветом. Мы формируем палитры под личный бренд клиента. Как правило, они широкие: с 1-2 яркими и 2-3 монохромными основными цветами, а еще с дополнительными и акцентными цветами. Так достигается баланс между узнаваемостью и комфортом. Но иногда мы выбираем и один фирменный цвет, если это актуально.
Шаг №4. Обсуждение стиля. Важно посмотреть на формы, фактуры и стилевые приемы. Как перенести наши рекомендации на одежду, обувь и аксессуары? Что подходит клиенту, а от чего лучше отказаться? Что станет «якорем», залогом узнаваемости в реальной жизни и в медиапространстве? Мы отвечаем на эти вопросы.
Шаг №5. Рекомендации для создания контента. Мы подсказываем, как лучше фотографироваться и снимать видео, какие ракурсы и локации выбирать. Это здравые инструкции. Ради классного контента не придется переезжать на Бали, перекрашивать стены или накладывать гору фильтров.
А еще мы адаптируем состав визуальной стратегии под клиента. Можно подробнее остановиться на одном из блоков, составить список брендов для будущих покупок, подключить к анализу окружение (например, интерьер дома) и айдентику в дизайне. Все зависит от изначальных целей и задач.
Как только визуальная стратегия согласована — мы договариваемся, когда проведем проверку. Спустя 6-12 месяцев надо пройтись по блокам и понять, насколько они актуальны, соответствуют ли развитию личного бренда. Если человек изменился, то и визуал должен трансформироваться.
Приоритеты в работе над визуальной стратегией
Это фундамент. Многое меняется от проекта к проекту, но в основе качественной визуальной стратегии лежат несколько приоритетов.
Каждый личный бренд — это уникальная визуальная стратегия. Есть система, которая совмещает индивидуальный подход и готовые решения.
Мы идем по проверенному плану, не изобретаем велосипедов и используем накопленный опыт, но подбираем все под конкретного человека, под его цели и задачи. Разные стратегии не повторяют друг друга.
В отношениях с клиентом важна открытость. Во время презентации мы рассказываем про каждый блок стратегии, даем рекомендации и делимся опытом, а потом отвечаем на вопросы. В фокусе — обмен обратной связью, уважение и результат.
Стоит убедиться, что клиенту комфортно, приятно и интересно погружаться в стратегию. А еще отшлифовать детали и проверить, точно ли визуал соответствует целям и задачам по развитию личного бренда.
Визуальная стратегия должна быть органичной. Одно дело — идеи специалистов, а другое — мысли и ощущения человека, который собирается следовать стратегии в реальной жизни. Нужен баланс.
Мы отталкиваемся от предпочтений, предлагаем естественное развитие и прислушиваемся к обратной связи. Например, убираем из мудбордов сумки, если клиент носит только рюкзаки. А уникальные фишки вытаскиваем из разговоров о работе, семье, детстве и других вещах. Чтобы это давало энергию и не выбивалось из характера.
Любимая часть в работе над визуальной стратегией
Мы обожаем наблюдать, как клиент после презентации чувствует облегчение, вдохновение и интерес. Это означает, что все получилось.
Благодаря визуальной стратегии клиент сильнее верит в себя. Он знает, что у него есть характер, харизма и уникальные фишки, и понимает, как это использовать с максимальной эффективностью для личного бренда. Например, чтобы увеличивать влияние в индустрии, наращивать аудиторию и формировать комьюнити единомышленников.