Философия компании: наделяем свой путь особым смыслом
К каким целям стремиться в бизнесе, чтобы достигать лучших результатов, на какие принципы опираться
Что помогает двигаться вперед, брать нереальные высоты по решению сложных задач, реализации новых проектов, а именно — о философии бизнеса, рассуждает владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Философия компании — это тонкая надстройка, позволяющая определять главные принципы, которыми руководствуется команда, это крепкий фундамент, являющийся основой бизнеса. Могут меняться обстоятельства, планы, направления деятельности, приоритеты, но философия — нет. Она — тот самый стержень, несущая конструкция, благодаря которой не только возводится главное «здание» бизнеса, но и создается целый комплекс жизненно важных для него объектов. Можно во главу угла ставить, конечно, получение прибыли, но это будет не слишком длинная история. Деньги ради денег — так себе бизнес, без особых перспектив. Что же включает в себя философия компании, на какие важные аспекты опирается?
Миссия компании
Речь идет не только о целях, которые придерживается компания, о развивающихся направлениях деятельности, стратегии, но и о более глобальных, весомых намерениях, включающих социальные и гражданские позиции. Чем более серьезнее и значимее миссия, тем крепче она объединяет команду, тем легче выходить на новые показатели, решать те или иные задачи. Сочетание высоких этических стандартов и реальных дел, направленных на реализацию идеи, должно гармонировать с внутренними ценностями, сформированными в компании. Это помогает наилучшим образом развивать бизнес, совершенствовать производственные и технологические процессы, масштабировать его. Разве могли бы мы достичь, например, такого уровня, как сейчас, если бы не имели четких целей и философии? Ежегодный прирост прибыли х2, одни из лидеров на рынке по производству продукции для паназиатской кухни, а с недавнего времени и резиденты «Сколково» — для таких весомых успешных результатов должны быть и хорошие содержательные основания, стимул для роста. Все в бизнесе очень соизмеримо и взаимосвязано.
Корпоративные принципы
Важно, чтобы ценности членов команды совпадали с общими ценностями и принципами компании, чтобы они горели идеей также, как вы (владелец компании). Для этого у специалистов должна быть серьезная мотивация, возможности для профессионального и личностного роста, генерить предложения, в том числе креативные. Чем больше компания заботится о своих сотрудниках, тем выше производительность и стремление совершенствовать свои результаты. В идеале, чтобы руководство и команда смотрели в одном направлении, были в основных вопросах единомышленниками. Принятие единых принципов необходимо для реализации продуктивных инициатив, новых открытий.
Социальные цели
В значительной степени помогают сплотить коллектив — стремление к достижению высокого качества, объемов, а также принятие инновационных решений, современные преобразования. Бизнес зависит от общества, от клиентов, партнеров, различных аудиторий, использует различные возможности для расширения своей сферы влияния, правильного позиционирования. В свою очередь, компания должна создавать для людей также определенные блага — рабочие места, условия для профессиональной реализации, для обеспечения партнеров и клиентов востребованным товаром и т.д. Честность, открытость, доброе отношение — помогают не только обрести на рынке, в своей сфере положительный имидж, но и укрепить в коллективе правильный настрой, благоприятную атмосферу.
Бизнес, в основе которого лежат высокие этические принципы, убеждения, созидательные цели, достигает значительной эффективности, амбициозных планов. Грамотная зрелая философия поможет вам выстроить необходимые мосты для осуществления самых смелых проектов, перспективных стратегий. Главное помните, вы достойны большего и следуйте этому правилу в любых начинаниях, вопросах, при масштабировании своего бизнеса. Философия вашей компании — уникальный бесценный код, направленный на достижения успеха.