Что нужно знать, чтобы успешно продвигаться в поиске в 2024 году
Актуальные тренды продвижения сайтов
Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.
Мы спросили нашего эксперта по SEO — Сергея Секенова, руководителя группы сопровождения клиентов Rookee, о том, какие выводы можно сделать из обновлений поисковиков за 2023 год.
В 2023 году поисковики выпустили много крупных обновлений. С чем это связано
Действительно, частота обновлений поисковиков заметно выросла в сравнении с предыдущими годами. Основные драйверы такой высокой активности в этом году — контент и нейросети.
Развитие искусственного интеллекта, в частности генерации текстов нейросетями, привело к тому, что поисковые системы стали требовательнее к качеству контента. Факторы E-E-A-T теперь еще важнее: материалы, созданные экспертами и содержащие доказательную базу в виде статистики и ссылок на авторитетные источники, сейчас востребованы как никогда.
Как контент от ИИ показывает себя в сфере SEO
Используя подходящий промт (так называют текстовую команду для нейросети), можно получить новый текст, картинку и т.д. за пару минут. Причем есть и бесплатные варианты: многие сервисы предлагают некоторое количество текстов или знаков, которые можно сгенерировать без оплаты. Разумеется, это звучит привлекательно, особенно для небольших проектов, которые берегут бюджеты.
Однако пока что нейросети посредственно справляются с выполнением технического задания на SEO-текст и плохо умеют пользоваться ключевыми словами и SEO-параметрами, такими как «водность» и «тошнотность». Кроме того, сгенерированные тексты требуют обязательной редактуры и проверки фактов.
Тем не менее, есть задачи, для которых ИИ вполне сгодится:
- поиск идей и сбор информации;
- написание коротких текстов, например небольших описаний товаров или постов в соцсети;
- генерация большого количества шаблонных метатегов, например, для каталога товаров;
- создание плана или черновика статьи, который можно приложить к ТЗ копирайтеру.
Какие сейчас рекомендации по работе с SEO-текстами
Поисковики научились оценивать полезность контента. В Яндексе теперь можно получить неприятную метку «Малополезный контент»: среди причин — низкая уникальность, малый объем текста, высокая «водность» и другие. Реализация пока не идеальная, но уже сейчас можно сказать, что неоригинальный или заимствованный контент — риск даже для крупного старого сайта, почти гарантирующий предупреждение в Вебмастере.
А вот достоверность контента теперь — один из факторов роста трафика из органического поиска. Подтверждайте экспертность материалов за счет указания автора, цитирования лидеров мнений, ссылок на нормативную документацию и статистику.
Что еще будет важно для SEO в грядущем году
- E-E-A-T: опыт, экспертиза, авторитетность, надежность. Это те характеристики, которые должен демонстрировать каждый коммерческий сайт. Создавайте экспертный контент, обеспечьте безопасность соединения и сохранность данных пользователей, размещайте полную информацию об организации и об условиях предоставления услуг.
- Репутация. Отзывы, рейтинги и обзоры говорят о качестве и пользе сайта, а также о надежности бизнеса, который им владеет, поэтому репутация стала одним из важных факторов для ранжирования в поиске.
- Мобильная адаптация. Google в этом году полностью перешел на индексацию с приоритетом на мобильные версии сайтов. Причина в статистике: на мобильные устройства приходится огромная доля поискового трафика. Это значит, что для хорошего ранжирования обязательно нужно разрабатывать мобильную версию сайта.