ООО «ПОТОК» 25 сентября 2024

билайн закрыл 4 557 вакансий за год с помощью автоматизации найма

Благодаря умной системе автоматизации найма 64 HR-специалиста ежемесячно обрабатывают 900+ вакансий, увеличив эффективность найма в несколько раз

билайн — одна из крупнейших цифровых компаний — автоматизировала процесса найма от создания заявки до выдачи оффера при помощи сервиса «Поток Рекрутмент».  Дополнительно в систему интегрированы чат-боты сервиса «HR Messenger» для общения с кандидатами. 

Ранее в билайне процесс подбора был не автоматизирован. Система в 2018 году автоматизировала процесс найма, интегрировавшись с внутренними системами билайна. Это позволило снизить нагрузку на рекрутеров, сделать процесс найма прозрачным и эффективным, получить полную аналитику для оптимизации HR-процессов и др.  В 2022 году система найма билайна дополнена сервисами AI-технологиями и чат-ботами. 

Также система была дополнена кастомными доработками в виде удобных функций для рекрутеров билайна: шаблонами описаний вакансий, готовым брифом с вопросами для руководителя, возможностью указать контактное лицо в заявке и улучшенным интерфейсом со всплывающими подсказками.

Процесс рекрутинга в билайне выглядит следующим образом: 

Интегрированный с ERP-системой билайн, автоматизированная система позволяет создавать  заявки на подбор, где они автоматически согласовываются и распределяются между рекрутерами. Рекрутер уточняет детали у руководителя, проверяет описание вакансии и автоматически размещает ее на джоб-бордах. Цепочка согласования заявки формируется в зависимости от штатной позиции. После согласования заявка автоматически распределяется между руководителями подбора, которые назначают ответственных рекрутеров. Этот процесс полностью автоматизирован через систему «Поток» с использованием уведомлений, что исключает необходимость дополнительной переписки между участниками.

Затем рекрутер может запустить функцию «автопоиск» в системе, где система при помощи ИИ собирает резюме с разных джоб-сайтов по поиску работы, оценивает релевантность резюме кандидатов с требованиями вакансии и финально формирует ранжированный список наиболее подходящих кандидатов.

Дальше благодаря интеграции «Поток Рекрутмент» и HR Messenger работы по разным этапам на себя берут три бота для автоматизации взаимодействия с кандидатами: 

  1. Бот для разбора откликов, который  задает вопросы, предлагает задания, оценивает опыт и автоматически отсеивает неподходящих. 
  2. Бот для обработки холодных контактов рассказывает о вакансии, отвечает на вопросы и продвигает подходящих кандидатов на следующий этап, уведомляя рекрутера, который начинает созваниваться с кандидатами и назначать встречи. 
  3. Бот для общения с теми кандидатами, до которых не удалось дозвониться. Если не удается связаться с соискателем, рекрутер отмечает это в системе статусом «недозвон». Третий бот связывается с этими кандидатами, выясняет их заинтересованность в вакансии, удобное время для звонка и фиксирует эту информацию в системе. 

Все действия с кандидатом, включая отказы, автоматически фиксируются в системе, экономя время рекрутера и сохраняя полную аналитику по работе с кандидатом. 

Следующий этап — собеседование, которое проводится рекрутером или руководителем с дальнейшей оценкой кандидата от центра экспертизы. Результаты фиксируются в карточках оценки в системе , где в доступе имеются специальные шаблоны оценки. Далее кандидат заполняет электронную анкету в Личном кабинете кандидата билайна, где есть возможность загрузить данные из Госуслуг. Результаты проверки сохраняются автоматически в системе.

Когда кандидат проходит все этапы, то в системе рекрутер создает электронный оффер с автоматическим заполнением данных кандидата, который также отображается в Личном кабинете кандидата. При принятии оффера сотрудник автоматически передает данные кандидата в ERP-систему для оформления документов. Документы отображаются в Личном кабинете кандидата для подписания.

В результате : 

— В среднем  рекрутеры успешно закрывают около 4 557 вакансий в год.

— Автоматизирован полный цикл процесса найма от создания заявки до автоматического оформления кандидата;

— Внедрение электронных офферов привело к сокращению сроков их согласования на 40%.

— Благодаря автоматической загрузке откликов в «Поток Рекрутмент» и их обработке с помощью чат-бота, 50% кандидатов получают обратную связь в течение первых 30 минут после отклика, остальные получают ответ в течение суток.

— За счет использования чат-бота рекрутеры экономят примерно 200 часов ежемесячно.

На данный момент более 2300 руководителей-заказчиков пользуются системой.