Как бизнесу применять практики well-being
Зачем компании поддерживать сотрудников
В страховании с 2006 года. За это время приобрел большой опыт в работе с юридическими лицами в корпоративном сегменте ДМС. С 2014 года занимается консалтинговыми услугами в сфере ДМС для работодателей
Благополучие сотрудников стало заботой работодателя, как только компании начали осознавать, что от этого зависит доход и благополучие самого бизнеса. Сегодня расскажу о том, какие практики прижились в российских компаниях, чтобы вы могли почерпнуть идеи для себя.
Популярность well-being бонусов в российских компаниях растет: по данным наших клиентов, в 2024 году их стали применять чаще по сравнению предыдущим годом.
Аспекты благополучия
Для оценки благополучия можно применять модель Gallup, которая оценивает разных сфер:
- Физическое благополучие: поддержка здоровья, как физического, так и ментального разными методами.
- Карьерное благополучие: удовлетворенность целенаправленной деятельностью, в которую человек вовлечен.
- Социальное: укрепление социальных связей, поддержка семьи.
- Финансовое: формирование навыков управления финансами, здоровых привычек в этой сфере.
- Общественное: возможности для участия в общественной жизни, добрые дела.
На все эти аспекты может повлиять работодатель, улучшая жизнь сотрудника не только когда он находится непосредственно на работе. Проявляя такую заботу, компания устанавливает с человеком более доверительные отношения, что улучшает вовлеченность в работу.
Многие руководители уже поняли, что благополучие сотрудников влияет непосредственно на финансовые результаты компании. В частности, такая политика снижает расходы на привлечение персонала и «затыкание дыр» из-за болеющих, ведь выгоревшие сотрудники увольняются в 2,3 раза чаще, а больничный берут на 63% чаще.
Согласно исследованию HR-компании AXES Management и платформы «Понимаю», примерно половина российских компаний (51%) в дополнение к социальному пакету использует практики well-being.
При этом, согласно исследованию, чаще всего компании заботятся о профессиональном благополучии сотрудников — этот аспект отметили 77% респондентов, на следующем месте — ментальное благополучие (73%), и только затем — физическое (70%). О финансах, социальном благополучии и общественной пользе заботятся существенно меньше — очевидно, потому что эти моменты меньше влияют на продуктивность.
Как российские компании поддерживают сотрудников
Социальный пакет сегодня стал стандартом в большинстве компаний (его предоставляют сотрудникам 87% опрошенных). На фоне дефицита кадров все чаще работодатели осознают, что это уже не роскошь, а необходимость.
Что наиболее часто входит в соцпакет:
- ДМС;
- подарки и мероприятия для детей;
- компенсация мобильной связи;
- консультации психологов и/или юристов, специалистов по питанию;
- фитнес, йога, медитации;
- гибкий/гибридный график;
- компенсации питания.
Другие методы заботы о сотрудниках не так популярны, и их внедрение может выделить вас среди других работодателей. Вот несколько идей:
- Компенсация отдыха для членов семьи;
- оплата детских учреждений;
- займы;
- возможность приводить в офис животных (pet-friendly корпоративная культура);
- организация клубов по интересам;
- помощь в найме и оплате домашнего персонала для ключевых сотрудников (например, няня для детей на время командировок);
- курсы по финансовой грамотности.
По данным исследования hh.ru, количество вакансий с ДМС растет примерно на 50% в год, а наиболее динамичный рост в 2023 году показали психологические консультации — вакансий с таким бонусом стало почти в три раза больше.
Топ-5 отраслей, где больше всего заботятся о благополучии сотрудников
- розничная торговля
- IT
- финансы
- перевозки и логистика
- строительство и недвижимость
В заключение
HR-менеджеры и руководители постоянно находятся в поиске новых методов привлечения и удержания персонала, и вдумчивая работа над пакетом преимуществ здесь — залог успеха. Опытные HR советуют сначала провести опрос, чтобы узнать о потребностях — на первом месте, как правило, ДМС, далее могут быть вариации. Иногда это даже что-то простое (или нет), о чем вы не догадывались, например, скидка в кафе, где сотрудники любят обедать. В зависимости от результатов можно сформировать пакет well-being опций, привлекательный как для кандидатов, так и для текущих членов команды.