Обзор российский платформ для создания маркетплейсов
Какие технологии предприниматели используют для создания нишевых маркетплейсов и как выбрать надежное решение
Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании
Российский рынок готовых платформ
1. CS-Cart
CS-Cart — платформа для создания собственных маркетплейсов или интернет-магазинов. Обеспечивает быстрый старт и неограниченный рост вашего проекта в сфере электронной коммерции. CS-Cart входит в реестр российского программного обеспечения и лидирует в мировом пространстве на рейтинговой платформе G2.
Год запуска — 2005.
Функциональность: Решение содержит более 500 встроенных функций и более 2000 дополнительных модулей, которые помогают создавать проекты любого масштаба и сложности. Платформа позволяет управлять макетами страниц сайта и вносить изменения без необходимости привлечения программистов и разработчиков.
Версия «Плюс» предоставляет мобильное приложение.
Доработка: CS-Cart предоставляет доступ к исходному коду. Это означает, что вы можете расширять и дорабатывать платформу под свои потребности.
2. Lennuf
Lennuf — SaaS-платформа, с помощью которой предприниматели могут создавать маркетплейсы и интернет-магазины. Входит в Реестр российского программного обеспечения.
Год запуска — 2020.
Функциональность: Решение разработано по принципу микросервисной архитектуры и содержит 13 функциональных модулей. Платформа поддерживает множество продуктов и категорий, мультивалютные и мультиязычные настройки, интеграцию с различными платежными системами. Также в платформу интегрирован маркетинговый модуль.
Доработка: Вы можете кастомизировать веб-витрину на основе готовых шаблонов, доступных в коробочной версии.
3. X-Cart Multi-Vendor
X-Cart Multi-Vendor — это платформа для создания маркетплейсов, разработанная в России, но нацеленная преимущественно на иностранный сегмент.
В нее внедрены множество функциональных инструментов, которые обеспечивают старт проекта: возможность работы с продавцами, каталогом, премодерация товаров — все это регулируется достаточно легко. Продавцы имеют доступ к инструментам для управления своим магазином. Для продаж в России решение придется дорабатывать или устанавливать модули.
Год запуска — 2001.
Доработка: Исходный код открыт, что позволяет кастомизировать продукт для своих задач.
4. Agora
Agora — готовая enterprise-платформа для B2B/B2C E-commerce и закупок. Входит в Реестр российского ПО. Также работает с сегментом SMB.
Функциональность: Платформа имеет достаточно широкий функционал, для доработок решения представлено более 200 готовых дополнительных модулей. Для работы также доступно мобильное приложение.
Год запуска — 2011.
Доработка: Low-code разработка позволяет клиентам самостоятельно дорабатывать маркетплейсы, в соответствии со своими потребностями.
5. Битрикс
Онлайн-платформа от Сотбит — партнеров Битрикс, которая позволяет владельцам интернет-магазинов трансформировать их в маркетплейсы.
Функциональность: Решение для маркетплейса подключается к интернет-магазинам на Битрикс 1С, функциональность продукта дорабатывается, первоначально он запустился в категории MVP.
Год запуска — 2023.
Доработка: Есть возможность адаптировать внедрение платформы под индивидуальные потребности.
Финальный выбор решения будет зависеть от задач, потребностей и бюджетов проекта. Мы разобрали 5 готовых платформ, которые доступны на российском рынке в 3 квартале 2023 года. Стоит отметить, что рынок растет и запуск собственных маркетплейсов на отечественных платформах — это не ближайшее будущее, а реальность рынка.
Важно, помнить, что к выбору поставщиков для запуска таких масштабных проектов как маркетплейс нужно подходить внимательно и не пренебрегать тщательным изучением компаний-разработчиков и возможностей самих платформ.