Почему производство видеороликов стоит дорого
В Интернете миллиарды часов видеоконтента, и большая его часть не соответствует качеству, хотя наверняка были понесены немалые затраты на производство
Продюсер видеопроектов и блогеров. С 2017 года занимается работой над контентом в интернете, коммуникацией с блогерами и созданием ярких кейсов для коммерческих и государственных проектов.
Почему это важно? 86 % компаний используют видеоконтент в качестве маркетингового инструмента, 93% маркетологов говорят, что это важная часть их стратегии. Кроме того, 84% потребителей делают вывод о продукте после просмотра видео. Исследования показывают, что публикация низкокачественного видео на самом деле еще хуже, чем отсутствие видео вообще. Дешевое видео делает ваш бренд дешевым.
Вот почему «бизнес» сегодня приходит к производству качественного контента, сотрудничеству с видеопродакшнами — они видят возврат инвестиций. Но почему же производство качественного видеоконтента такое недешевое?
Стоимость видеоконтента может быть разной и зависит от многих факторов. Коммерческая съемка известной компании может стоить более 200 000 долларов, в то время как короткий фирменный документальный фильм может стоить 10 000 долларов. Поэтому в первую очередь необходимо иметь четкое представление о целях и задачах желаемого видео. Остановимся на каждом пункте, из которого складывается смета:
Творческий труд
Создание качественного видео требует привлечения профессионалов высокого уровня: операторов, режиссеров, монтажеров, звукорежиссеров и других специалистов, каждый из которых имеет свою собственную специализацию и опыт работы в своей области. Их труд стоит недешево, особенно если учесть, что часто требуется работа нескольких таких специалистов одновременно. Стоит учитывать, что каждый специалист имеет свои тарифы, которые могут существенно различаться в зависимости от их квалификации. Если в свое видео вы хотите привлечь медийного человека, то не забудьте включить в смету актерский гонорар, который зачастую высок, но возможно будет играть значительную роль в успехе.
Производственные расходы
Основная часть сметы связана с использованием дорогостоящего оборудования. Современная аппаратура для съемки, освещения, записи звука и монтажа может стоить сотни тысяч рублей. Также требуется специальное программное обеспечение для обработки видеоматериалов, которое тоже может быть достаточно дорогим. Помимо основных инструментов, таких как камеры, микрофоны и свет, могут понадобиться специальные эффекты, реквизит, костюмы и другие элементы декора. Эти расходы могут варьироваться в зависимости от сложности проекта и требований к качеству. Например, использование новых технологий (VR, 4K) существенно увеличивает смету.
Локация
В затраты на производство видеоконтента зачастую входит аренда студии или площадки для съемки, которые необходимы для создания профессиональной атмосферы или для получения доступа к специфическому оборудованию. Стоимость аренды зависит от размера помещения, наличия оборудования и месторасположения.
Отдельно хотелось бы отметить, что съемочный процесс нередко затягиваются до ночи, поэтому важно учитывать расходы на питание съемочной группы, организацию перерывов для создания максимально комфортного рабочего процесса.
Транспортные расходы
Далеко не все включают транспортные расходы в смету, но лучше заранее предусмотреть возможности и стоимость перевозки оборудования и персонала, которому может потребоваться транспорт. Здесь же хотелось бы добавить, что в случае, когда съемки проходят за чертой города, расходы на проезд и проживание могут оказаться значительными.
Авторские права и лицензии
Не стоит забывать, что в некоторых случаях могут потребоваться лицензии на использование определенных материалов или разрешений на проведение съемок в общественных местах.
Продвижение и маркетинг
После завершения проекта могут возникнуть расходы на рекламу и продвижение готового продукта, чтобы привлечь внимание аудитории. Возможно, вы захотите организовать мероприятие или выпустить серию публикаций, связанных с вашим контентом. Лучшее заранее определить какую сумму, вы готовы выделить на рекламу и включить ее в смету.
Важно помнить, что каждый проект уникален, и бюджет следует распределять исходя из конкретных потребностей и целей. Некоторые проекты могут требовать больше вложений в производство, в то время как другие нуждаются в большем маркетинговом бюджете.