TargetUp 11 октября 2024

Зачем анализировать рекламные кампании других бизнесов

«Следим» за конкурентами, чтобы избежать типичных для ниши ошибок и взять лучшее

Юлия Игнатенко
Трафик-маркетолог, автор книги «Скоро буду, твой трафик»

Маркетолог, эксперт по трафику

Изучать работу конкурентов важно для любой организации, стремящейся развиваться на рынке товаров и услуг. Это дает информацию о слабых и сильных сторонах «соперников», о возможных рисках и перспективах для роста, позволяет перенять лучшее и избежать ошибок.

В целом понимание того, что происходит в вашей нише необходимо, чтобы держать руку на пульсе и отслеживать тенденции, в том числе в рекламе и продвижении.

Сбор данных о конкурентах

Существует множество вариантов сбора информации о конкурентных бизнесах: открытые источники, опросы, мониторинг и т.д.

Интернет-источники. Социальные сети, сайты, блоги — это первоисточники информации о продуктах, ценах, целевой аудитории.

Опросы потребителей. Анкетирование клиентов помогает понять, почему они выбирают продукцию конкурентов.

Мониторинг мест продаж (если они есть). Оценка сервиса обслуживания и выкладки товаров.

На первом этапе, прежде чем начать сбор данных, необходимо четко определить цели анализа. Это поможет сосредоточиться на наиболее важных моментах.

Далее проводим сбор следующих данных:

  • Тарифы и цены
  • Качество услуг и товаров
  • Рекламные направления

Затем проводится обработка собранной информации. Например, SWOT-анализ: выявление слабых и сильных сторон, рисков и возможностей, либо сравнительный анализ ваших продуктов конкурентов с вашими.

Улучшение своих стратегий

Исследование конкурентов проводится не просто для того, чтобы собрать информацию, а чтобы использовать полученные данные для изменения собственных планов развития.

Ценовая политика. Это первое, на что стоит обратить внимание. Если ваш анализ показал, что конкуренты предлагают более привлекательные условия, пересмотрите свои цены или создайте специальные акции. Это не обязательно означает снижение цен. Рассмотрите вариант добавления дополнительных услуг или улучшения качества обслуживания, чтобы оправдать свою стоимость.

Улучшение качества. Проведенный анализ конкурентных бизнесов может выявить недостатки в ваших продуктах или услугах по сравнению с теми, что предлагают ваши «соперники». Используя эту информацию, вы можете внести изменения в свои предложения. Например, если конкуренты получают высокие оценки за поддержку клиентов, стоит подумать о том, как улучшить свой сервис.

Корректировка маркетинговых планов. Данные о том, какие рекламные кампании и каналы продвижения используют ваши конкуренты, могут стать основой для корректировки ваших собственных маркетинговых стратегий. Если вы заметили, что определенные форматы контента (например, видео или вебинары) приносят успех вашим соперникам, попробуйте внедрить их у себя. Также полезно изучить целевую аудиторию «соперников» и подходы к взаимодействию с ней. Это позволяет выявить, что работает, а что нет. Например, конкурентный бизнес активно использует определенные форматы рекламы или каналы. Это может быть сигналом о том, что ваша компания также должна рассмотреть эти возможности.

Анализируя целевую аудиторию конкурентов, вы сможете лучше понять запросы и предпочтения потенциальных клиентов. Изменяйте маркетинговые сообщения так, чтобы они максимально соответствовали потребностям вашей аудитории.

Изучение рекламных материалов конкурентов может вдохновить вас на создание более привлекательных и эффективных креативов. Вы сможете увидеть, какие тексты и визуальные элементы вызывают наибольший отклик. Это поможет вам разработать уникальные и запоминающиеся объявления, которые выделят ваш бренд на фоне конкурентов.

Уникальное торговое предложение. Понимание того, что отличает вас от конкурентов в лучшую сторону, поможет вам более четко позиционировать свои продукты. УТП должно привлекать внимание к наиболее значимым для вашей аудитории преимуществам.

Компании Coca-Cola и Pepsi активно используют исследования конкурентов для проведения маркетинговых кампаний. Например, Coca-Cola выстроила свои рекламные акции на основе изучения предпочтений потребителей и успешного опыта Pepsi.

Сетевые ритейлеры «Магнит» и «Пятерочка», исходя из анализа «соперников», меняют цены и ассортимент. Например, после изучения акций конкурентов «Магнит» изменил свои предложения, чтобы оставаться конкурентоспособным. Это позволило компании не только сохранить существующих клиентов, но и привлечь новых.

Анализ стратегий конкурентов — постоянный процесс, а не разовое мероприятие. Не забывайте «следить» за конкурентами, учитывайте полученные данные в своей работе. Это позволит вам оставаться гибкими и быть на шаг впереди в постоянно меняющемся бизнес-окружении.