LiFT 2 октября 2023

Какой контент можно сделать вместе с блогерами

Механики взаимодействия, которые не уронят репутацию бренда и приведут новых клиентов

Анастасия Гусенцова
Фаундер и CEO в агентстве LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Есть продукты и бренды, которые стоит продвигать именно через лидеров мнений. Как и где найти подходящих блогеров, мы уже рассказывали. Теперь дело за малым — решить, что именно с ними делать. Рассказываем про несколько эффективных вариантов взаимодействия.

Нативные интеграции

Блогер вписывает ваш продукт в ситуации из своей жизни. На товаре обычно нет явного акцента, но его польза считывается. Проще всего так продвигать продукты, которые имеют материальное воплощение: их можно потрогать, сфотографировать, показать пример использования. 

Стилист примеряет одежду определенного бренда в сторис, мама готовит детям сырники из творога только одной марки, дизайнер интерьера показывает, как украсить дом, и дает ссылки на магазины с нужными полотенцами и ковриками. 

В таких размещениях блогер может проговорить или написать о том, почему готов рекомендовать именно вас, в чем польза и отличие от конкурентов. Это уже не нативная реклама в чистом виде, но такой прием тоже работает. Главное, чтобы тезисы отвечали запросам аудитории.

Спонсирование

Небольшая кофейня позиционирует себя как место для работы и альтернативу коворкингам. Они приглашают местную популярную предпринимательницу работать из их зала, а взамен дают безлимитный кофе. В итоге у них есть регулярные отметки в сторис, они часто появляются на фото, видео и эфирах блогера. Ассоциация приятного места для работы закрепляется.

Спонсировать можно лидеров мнений в разных областях — все зависит от того, кто попадает в вашу целевую аудиторию и как эти люди выбирают товары. Если потенциальные покупатели стремятся выбирать социально ответственные бренды, можно спонсировать благотворительную инициативу. А если они хотят поддерживать только творческие бизнесы — запустить совместный проект со студией рисования.

Амбассадоры

Это люди, которые пользуются или планируют пользоваться продуктом:  ваши сотрудники и постоянные клиенты. Они уже лояльны, хорошо знают нюансы товаров и ценности бренда. Нужно только помочь им верно нести это в массы. Это широкая тема, которая набирает популярность, — отдельно расскажем о ней в следующей статье. 

Не рекомендую пытаться сделать амбассадором человека, которому изначально безразличен продукт или он не подходит к его образу. Фальшь хорошо чувствуется.

Например, в 2014 на Оскаре амбассадором новой модели смартфона от Samsung стала Эллен Дедженерес. Весь вечер она активно позировала с телефоном и сделала фото, которое побило рекорды по ретвитам и лайкам. 

Какой контент можно сделать вместе с блогерами

Все было бы хорошо, если бы в тот же вечер она не публиковала твиты с iPhone и не попала с ним же на несколько фотографий из гримерки. Кейс обернулся публичными спорами.

Такие ситуации можно решать жесткими договорами и контролем, но проще изначально выбрать тех, кто соответствует вашей идеологии и готов от чистого сердца рекомендовать продукт. 

Спецпроекты 

Если вам нужно продать сложный продукт, изменить привычку или создать потребность у аудитории, можно сделать совместный проект: серию обучающих постов, вебинары, курсы, мерч и даже книги. 

Такую механику можно использовать для разных целей. Совместные проекты не только продают товар в моменте, но и работают на формирование образа бренда, его узнаваемость. Если про компанию регулярно говорят, то постепенно это создает устойчивую ассоциацию у аудитории. Про вас быстро вспомнят, как только появится потребность в услуге, которую вы оказываете.

Подарки

Хорошо подходит для знакомства с брендом. Если продукты качественные, а блогеры выбраны с умом, вы сможете легко произвести первое впечатление на аудиторию. 

Например, вы делаете бомбочки для ванн. Можно подарить лайфстайл-блогеру годовой запас и приложить милую открытку. Не забудьте оставить ненавязчивую инструкцию, как рассказать о вас аудитории, — qr-код, ссылку на аккаунты в соцсетях и так далее.

Дарить можно не только продукцию, но и мерч, цветы, что-то ситуативное или просто подходящее под вашу концепцию. Если блогеру понравится, получите хвалебную отметку. 

Мероприятия

Старый и проверенный способ, который подойдет тем, кто может собрать блогеров в одном месте. Например, вы открываете семейную фотостудию. Пригласите местных блогеров с семьями на открытие, устройте фуршет, вовлекающие активности, бесплатно сделайте классные снимки. Получите репортаж с места событий, живой контент и личные рекомендации подписчикам, друзьям и родственникам.

Прероллы

Вариант для тех, кто размещается на YouTube. Прероллы обычно показывают зрителям перед тем, как они перейдут к видео. Сейчас на территории РФ такой рекламы нет, но есть способ, который под нее мимикрирует.

Блогеры часто размещают небольшой ролик от брендов в самом начале видео. Его нельзя отключить блокировщиком рекламы, можно только промотать. Такая интеграция может стоить дороже других вариантов и иметь не самую высокую эффективность, но иногда работает. 

Привести блогера к себе

Продвигать товары можно не только на площадках блогера — пригласите лидера мнений в свои соцсети. Договоритесь, чтобы он анонсировал проект у себя. Часть аудитории плавно перейдет к вам и останется надолго, если хорошо продумать воронку.

Например, когда-то мы делали проект для «Сбера», где рассказывали об известных клиентах и их бизнесах. Клиенты получили рекламу на крупной платформе, а мы — часть их уже теплой и лояльной аудитории. 

Что не стоит делать

Гивы. Ценность аудитории в ее качестве, а не в количестве. Большие охваты не означают, что среди этих людей есть потенциальные покупатели. Аудитория гивов часто состоит из тех, кто хочет получить что-то бесплатно или с большой скидкой, — они изначально не намерены ничего покупать.

Вспомните свою реакцию, когда видите чей-то репост об очередном розыгрыше. Это вызывает желание побыстрее проскроллить ленту, а не купить товар. Такая механика в целом редко вызывает доверие у аудитории.

В следующей статье расскажем, как работать с теми, кому потенциальные клиенты будут охотно доверять — с амбассадорами бренда.