Директора магазинов торговых сетей получают больше 1,4 млн в год

Направление бенчмаркинга Support Partners продолжает детально изучать рынок зарплат и нематериальной компенсации российских ритейлеров

Медианный уровень годового дохода для директоров продуктовых, спортивных, модных и детских магазинов в сетевом ритейле составляет 1,4 млн рублей, при этом, в 25% сетей сотрудники на этой позиции могут зарабатывать 1,6 млн рублей в год и больше. 

«Кадровый голод особенно остро ощущается в таких отраслях  как ритейл, доставка и производство. Согласно нашим наблюдениям и опросам общественного мнения, материальная мотивация и уровень заработной платы по-прежнему входят в число основных причин выбора компании-работодателя. В этом исследовании мы выяснили, на какую зарплату и премию могут рассчитывать директора магазинов, насколько они сами могут влиять на свой уровень дохода и какие дополнительные льготы и преференции предоставляют компании-работодатели одной из самых привилегированных категорий сотрудников розницы», — комментирует основатель и глава Support Partners Константин Борисов.

Наиболее типичная структура совокупного вознаграждения представляет собой 70% фиксированной заработной платы и 30% переменной части. Средний медианный показатель фиксированной заработной платы составляет 1,02 млн рублей в год. 

Фактические размеры совокупной переменной части вознаграждения могут существенно колебаться, от 25% до более чем 100% по отношению к окладу, в зависимости от уровня выполнения установленных показателей эффективности.

Из анализа были исключены директора с нетипичными системами мотивации и с существенно отличающимися от среднестатистических значений совокупного годового вознаграждения. Так, годовой доход части директоров популярной сети продуктовых магазинов может достигать 3,4 млн руб. в год, что более чем в 2 раза превышает значение 75-го перцентиля по выборке.

Переменная часть вознаграждения директора магазина, зависит от выполнения KPI. Наибольший вес в системе мотивации имеют такие показатели, как РТО (от 50%), NPS (до 30%) и EBITDAR (до 20%). В течение года директора половины проанализированных сетей могут получать до 336 тыс. рублей в качестве переменного вознаграждения.

К нестандартным для рынка подходам к переменной части мотивации сотрудников, можно отнести опционные программы. Так, во французском ритейлере с 2010 года действовала опционная программа, право на участие в которой, по данным открытых источников, могли иметь до 90% сотрудников компании в России. Однако, в 2023 году сотрудники получили соответствующие выплаты и данная программа была закрыта.

Типовой пакет компенсаций и льгот в ритейле, помимо скидок на продукцию компании, включает в себя питание, ДМС, подарки на праздники. Также сотрудники 36% сетей могут рассчитывать на материальную помощь в сложных ситуациях, 29% — заниматься корпоративным спортом или получить частичную компенсацию фитнес-абонемента. 14% компаний внедряют телемедицину в качестве альтернативы традиционной ДМС или ее дополнения.

Сектор розничной торговли сегодня переживает быстрые изменения: рост конкуренции, внедрение инновационных решений и развитие цифровых технологий, призванных повысить качество бизнес-процессов. И хотя возможности оптимизации и улучшений на уровне кластеров и дивизионов еще не исчерпаны, значительный резерв в повышении операционной эффективности, согласно мнению ряда экспертов рынка, лежит на уровне директора магазина. Можно предположить, что в ближайшее время работодатели в этом сегменте продолжат активно инвестировать в удержание, обучение и развитие этой категории сотрудников.