B2B маркетплейс: цель на рост х10

Разработка и проведение стратегической сессии для определения приоритетов развития компании, постановки целей и синхронизации действий команды

Задача и причина

Задача:

Провести стратегическую сессию на 18 человек в составе ГД и менеджеров уровня ГД-1,-2,-3 для проработки планов роста.

Причина:

Верхне-уровневая цель — кратно вырасти в оборотах — х10 в 2024 году.

Молодая и активно растущая компания: возраст — 2 года, коммерческая деятельность стартовала в январе 2023 года. Компания реализует сервис В2В — маркетплейс с удобной механикой работы, близкой к ставшим привычными маркетплейсам сегмента В2С, что выгодно ее отличает от конкурентов. 

Что мы сделали до сессии: 

Был выбран формат однодневного интенсива с максимальным объемом командной работы.

Проведена подготовительная работа с главным заказчиком — Генеральным директором компании. Углубленно проработаны содержательные блоки сессии, прописан и согласован поминутный сценарий сессии,  подготовлены вопросы для модерации на столах. В ходе подготовки проведены 6 диагностических интервью с членами команды.  

Что мы сделали на сессии: 

В начале лидеры команды выступили с обзором рынка и трендов индустрии, и сформировали единое информационное поле по текущей позиции компании и ее глобальным целям. 

В первой части сессии команда, используя инструмент world cafe, в четырех кругах провела Challenge существующей бизнес-модели. Формат world cafe позволяет всей команде высказаться по каждому обсуждаемому вопросу. Он идеально подходит при фасилитации блоков сессии, когда важно услышать мнение каждого, дать высказаться не только в рамках своей экспертизы, но и за ее пределами. В процессе Challenge бизнес-модели команды препарировали продукт компании в подходе as is и отвечали на вопрос: как развивать продукт в текущей бизнес модели, а также в подходе to be, отвечая на вопрос: как развивать продукт рядом с текущей бизнес моделью. Помимо продукта команда проработала инициативы по направлению развития поставщиков и покупателей. 

По факту работы за каждым столом было сформулировано от 10 до 20 инициатив. На выходе команды ранжировали по 5 ключевых инициатив верхнего уровня, направленных на развитие в каждом направлении. 

Во второй части сессии команды провели детализацию инициатив до уровня действий.

Важный лайфхак: 

Модератор стола — это одна из ключевых фигур сессии. Хороший модератор — залог не только конструктивного диалога, но и гарант успешного переноса мыслей на бумагу. Старайтесь до сессии определить модераторов столов — это повысит качество проработки тем на каждом столе.

Результат

Заказчик получил 20 инициатив, детализированных до уровня действий. Для каждого действия прописаны сроки и ответственные, а также сформулированы риски и необходимыми ресурсами для реализации плана. Глубина проработки инициативы составила от 4 до 20 действий. По отзывам участников работа, проделанная на сессии, сравнима по объему с работой, которая команда смогла бы сделать не менее чем за 1,5 месяца работы в обычном режиме.