Как увеличить оборот компании по производству и продаже мебели
В новом кейсе делимся результатами, которых мы смогли достигнуть за 6 месяцев совместной работы
Задача:
Увеличить оборот компании.
Причина:
Отсутствие должностных инструкций и регламентов для сотрудников, отсутствие слаженности работы лидов, отсутствие системы отчетности, контроля звонков и плановых показателей, отсутствие настроенной CRM.
Запустить бизнес с массово производимой мебелью–это не такая уж и сложная задача. Достаточно взять за основу популярную и востребованную модель, например, журнальный столик, разработать собственный дизайн или повторить успешный вариант, представить продукцию на онлайн-площадках и оценить спрос. Однако в этом сегменте присутствует высокая конкуренция из-за большого объема товаров, и успешную модель быстро могут скопировать другие производители.
О том, как улучшить и систематизировать процесс продаж, рассказывает Анна Сорокина, CEO Altasales.
1. Сделали анализ клиентской базы
Первым шагом к увеличению продаж мебели является тщательный анализ клиентской базы. Изучение предпочтений и поведения клиентов позволяет лучше понять, какие товары и услуги будут наиболее востребованы. Анализ покупательских предпочтений также поможет выявить изменяющиеся тренды в отрасли и прогнозировать спрос на конкретные типы мебели.
В ходе проведения анализа мы выявили предпочтения клиентов и особенностей их поведения. На основе собранной информации мы разработали тактические и стратегические бизнес-решения, а также создали программы индивидуального сопровождения клиентов.
Результатом стало увеличение удовлетворенности клиентов, улучшение конверсии и рост объемов продаж мебели.
2. Установили помесячный план продаж с ежемесячным ростом
Для увеличения объемов продаж мебели мы внедрили систему помесячных планов с поэтапным ростом объемов продаж. Мы установили четкие и реалистичные цели на каждый месяц, стремясь к постепенному увеличению оборота. Этот подход позволяет нам более эффективно контролировать и адаптировать наши действия и стратегии в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и спросом. Мы регулярно анализируем прогресс и корректируем наши тактики для достижения поставленных ежемесячных целей.
В результате, четко определенные ежемесячные цели по объему продаж стали основой для систематического увеличения оборотов. Это позволило более точно контролировать результаты и корректировать стратегии в соответствии с изменениями на рынке.
3. Установили скрипты, регламенты, план адаптации сотрудников
Для оптимизации процесса продаж мы внедрили скрипты продаж, утвердили регламенты и разработали план адаптации для сотрудников. Это помогло нам обеспечить единый стандарт обслуживания клиентов и повысить качество общения с потенциальными покупателями.
В целом, данные изменения позволили нам стандартизировать процессы, улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить более эффективное обучение и адаптацию персонала, что в свою очередь способствовало увеличению продаж мебели.
4. Выстроили систему мотивации
Одна из наихудших ситуаций для отдела продаж–это недостаток мотивации у менеджеров. Вместо того чтобы полностью посвятить себя работе, они могут проявлять лишь небольшой интерес к обязанностям и с нетерпением ждать окончания рабочего дня. Поэтому мы приложили усилия, чтобы разработать оптимальную систему мотивации, которая стимулирует продавцов работать более результативно.
Мы разработали систему стимулов, которая включает в себя различные виды поощрений и вознаграждений за достижение поставленных целей и успехов в продажах. Это позволило нам создать атмосферу здоровой конкуренции среди менеджеров и стимулировать их к более активной работе.
Также важным элементом стала регулярная обратная связь и поддержка со стороны руководства. Мы предоставили менеджерам необходимые инструменты и ресурсы, а также провели обучающие программы, чтобы иметь уверенность в их компетентности и способности достигать успеха.
Как результат, система мотивации помогла стимулировать менеджеров к более эффективной работе, повысив их профессиональную ответственность и результативность в продажах, что привело к увеличению оборота продаж мебели.
За первый месяц мы выстроили все процессы в отделе продаж, провели анализ клиентской базы, установили помесячный план продаж с ежемесячным ростом, составили скрипты, регламенты, план адаптации сотрудников, составили и внедрили дашборд, определили точки контроля, скорректировали мотивацию менеджеров.
Что было сделано к шестому месяцу?
- Внедрили аттестацию отдела продаж.
- Выстроили работу с другими отделами, для исключения/снижения ошибок в коммуникациях.
- Контролем качества выявили и устранили множественные ошибки и недоработки в работе менеджеров.
- Провели индивидуальную работу с МОПами, для разбора личных зон роста.
- Интегрировали CRM.
- Провели все ключевые тренинги.
В итоге, компания по производству и продаже мебели достигла значительного увеличения оборота.
Увеличение выручки компании.