В России кратно вырос интерес к цифровизации быта
В 2024 году категории «Финансы», «Телеком» и «Электроника» вошли в список топ-5 по популярности у посетителей сайта Lime
Цифровой финансовый сервис Lime проанализировал с помощью сайта веб-аналитики «Яндекс.Метрика», как изменились интересы его заемщиков. В сравнении с первым кварталом прошлого года категории «Телеком» и «Электроника» стали популярнее среди пользователей займов почти в три раза.
Исследование проводилось на основе отчета «Долгосрочные интересы», который показывает, какие категории услуг и товаров наиболее актуальны для посетителей сайта в определенный период. На основе показателей их роста или спада компания может делать выводы о том, как изменились предпочтения их клиентов и скорректировать свои рекламные кампании. Для каждой тематики в отчете также рассчитывается аффинити-индекс — показатель того, насколько она интересует посетителей по сравнению с аудиторией интернета в целом.
В 2024 году категории «Финансы», «Телеком» и «Электроника» входят в список топ-5 по популярности у посетителей сайта Lime. Очевидно, что среди пользователей сервиса интернет-банкинга тематика «Финансы» всегда остается наиболее востребованной, занимая первую строчку популярности, а колебания в рамках этой тематики можно считать органическими. В нее входят подкатегории «Интернет-банкинг», «Кредиты», Ипотека», «Инвестиции» и другие.
В 2023 году категории «Телеком» и «Электроника» считались второстепенными интересами заемщиков для создания медийной рекламы финансовых услуг в интернете. Но в 2024 году тематика «Телеком» в сравнении с первым кварталом прошлого года стала популярнее в 2,76 раза, а «Электроника» — в 2,54 раза.
В категорию «Телеком» входят несколько подразделов, среди которых «Спутниковое и кабельное ТВ», «Доступ в интернет», а также «Мобильная связь» — именно эта тематика в 2024 году стала интересовать заемщиков в 4 раза больше. Самой быстрорастущей подкатегорией «Электроники» стала «Умные часы и браслеты» (увеличение в 2,5 раза). «Мобильные телефоны и смартфоны», «Игровые приставки», «Компьютерная техника» выросли, но незначительно.
Аффинити-индекс «цифровых» категорий подтверждает их популярность у аудитории интернета. Так, например, за первый квартал 2024 года у тематики «Телеком» он составляет 337% (в I кв. 2023 г. — 62,8%), а индекс категории «Электроника» — 170% (в I кв. 2023 г. — 70,4%).
Диана Притыко, PR-директор: «Сегодня мы можем говорить о новой культуре потребления, в том числе финансовых услуг. Стремление к быстрой оплате, моментальному получению денежных средств на карту, доступу к услугам через различные приложения и умные гаджеты — ключевые тренды цифровизации банковских сервисов».