Getbrand 1 декабря 2023

Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»

Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко» во всех текущих ассортиментных категориях

Задача и причина

Задача:

Обновить образ бренда «Ясно Солнышко» во всех текущих ассортиментных категориях и разработать дизайн-стратегию бренда для применения в новых категориях.

Причина:

Бренд «Ясно Солнышко» является лидером в РФ в категории «Хлопья Овсяные» на протяжении нескольких лет, по данным Нильсен, и занимает первое место. Рынок завтраков достаточно консервативен, но в последнее время стали появляться знаковые редизайны, которые меняют полку и представления о покупателе. После аудита по нашей методике «Три слоя эффективности» стали понятны ключевые преимущества брендинга конкурентов, понятно какие точки роста есть у бренда Ясно Солнышко.

Бренд «Ясно Солнышко» существует с 1998 г и представлен в нескольких категориях зерновых для завтраков.

Ассортимент продукции под брендом «Ясно Солнышко» включает в себя такие категории как хлопья овсяные, хлопья разнозлаковые, хлопья овсяные с фруктами, каши овсяные быстрого приготовления, гарнирные гречневые каши и мюсли.

Новый дизайн должен оставаться преемственным к текущему, так как нельзя не учитывать 25-летнюю историю бренда. Необходимо сохранить ДНК бренда и его отличительные черты, при этом осовременить его. Обратная связь от потребителей свидетельствовала, что дизайн воспринимался как устаревший, не стильный, перегруженный различными элементами. Логотип воспринимался простым, угловатым. Слабо были выражены УТП бренда.

Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»
Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»

«Мы решали задачу, которая часто возникает перед любым маркетологом, — сделать восприятие бренда более актуальным, современным и при этом не растерять накопленную годами узнаваемость. Бренд на рынке уже более 25 лет, несколько поколений семей выросли на завтраках с «Ясно Солнышко», и за это время бренд стал очень близким для своего потребителя. В данном случае мы не имели права выступать в роли революционеров. Мы действовали по принципу «отсекая лишнее» одного известного итальянца, только вместо камня мы брали упаковку и убирали с нее все лишние детали, элементы, сохраняя и совершенствуя то, что было сделано до нас». — Сергей Голубцов, руководитель отдела маркетинга.

Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»

Было решено сохранить основную бренд-архитектуру, акцентировав внимание на логотипе с помощью более заметного написания и болдового шрифта, сделав его четким и прямым. Мы убрали желтый цвет, изменив его на белый, что добавило контраста упаковке. Сохранили слоган «Каждое утро в каждой семье», так как он действительно очень четко отражает позиционирование бренда.

В контекстном слое было важно прописать категорию и размер хлопьев. В конверсионном слое сделали фокус, что это бренд номер 1 в России в данной категории. Фуд-зона осталась прежней, но мы перерисовали полюбившихся потребителям героев, сделав их более современными. Это семейная пара, которая выглядит стильно и современно, оба следят за своим здоровьем и выбирают здоровый завтрак для себя и своих детей.

За счет шрифтографических изменений, стильных иллюстраций и акцентов в нужных местах упаковка стала смотреться намного выигрышней и заметнее на полке.

Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»
Агентство Getbrand обновило образ бренда «Ясно Солнышко»

«Работа над проектом была по-настоящему увлекательной!

Когда у бренда есть такая сильная позиция на рынке и узнаваемость, то требуется особая точность и филигранность в работе. При сохранении текущей архитектуры и элементов упаковки нам хотелось создать более современный и чистый образ бренда.

Отдельного внимания заслуживает доработка логотипа: теперь он стал доминантой на упаковке, выделился за счет тонального контраста начертания к фону, более спокойного и легко считываемого шрифта. В то же время, он стал более мягким, комфортным и категорийным, за счет того, что мы отказались от острого угла в плашке.

Большая работа была проведена с бренд персонажами. Детально прорабатывались прически, одежда, позы наших героев. За время работы с проектом мы практически сроднились с семьей Овсянкиных — современным и счастливым семейством, где дочка похожа на папу, а сын на маму, где все все живут в радости, гармонии и любви. Каждый сюжет наполнен юмором и теплом.

С нетерпением ждем обновленный продукт на полках!» — Елизавета Катанская, арт-директор Getbrand.

Результат

Каши только вышли в сети и уже показывают хорошую динамику продаж.