Узнаваемость бренда: в чем польза, как измерять и увеличивать
Узнаваемость может быть мощным преимуществом для бренда. Рассказываем, как измерить и увеличить свою узнаваемость, а также что именно это дает
Более 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.
Узнаваемость показывает, способен ли покупатель вспомнить конкретную торговую марку в разных обстоятельствах. Если человек знаком с брендом, он с большей вероятностью приобретет его товар или услугу. Как сделать так, чтобы бренд был на слуху, рассказывает генеральный директор сервиса Rookee, Алексей Романенков.
Узнаваемость и продажи
Многие бренды в первую очередь делают ставку на инструменты, обещающие быстрые продажи. Работа над узнаваемостью при этом кажется пустой тратой времени, а зря — она напрямую влияет на прибыльность бизнеса.
Вот какие преимущества получает бренд, если он работает над своей узнаваемостью:
- Рост эффективности воронки продаж. В маркетинге существует теория семи касаний: покупателю нужно как минимум семь раз столкнуться с брендом, прежде чем принять решение о покупке. Чем больше касаний — тем выше результат. Работая над узнаваемостью, вы улучшаете конверсию других маркетинговых инструментов.
- Повышение числа постоянных покупателей. Высокая узнаваемость бренда формирует доверие и повышает лояльность клиентов. Благодаря грамотным маркетинговым усилиям можно создать моду на свой продукт, сделать его популярным — хотя бы у ядра вашей целевой аудитории. А рост числа постоянных клиентов всегда влечет за собой увеличение количества продаж.
- Легкое налаживание сотрудничества с бизнес-партнерами и поставщиками. Если вы работаете над узнаваемостью, то она повышается не только среди покупателей, но и в отраслевом сообществе. Другие игроки рынка хотят работать с брендами, известными и понятными аудитории. Высокая узнаваемость позволит легче заключать новые контракты и привлекать финансирование — а значит, совершенствовать продукт и выводить его на новые рынки.
Как оценить узнаваемость бренда
Дать объективную оценку узнаваемости бренда довольно сложно. Пожалуй, наиболее полную картину поможет составить только социологический опрос выборки из потенциальных покупателей бренда. Такие проводят, в основном, крупные компании.
Тем не менее, составить впечатление об уровне узнаваемости вашего бренда довольно легко по косвенным показателям:
- Откуда о вас узнают ваши покупатели? — При покупке в магазине можно спросить клиента, как он узнал о бренде. Также хорошо сработает короткий опрос на сайте. Ответы позволят понять, какая реклама лучше всего влияет на узнаваемость. Если ощутимый процент покупателей приходит по рекомендации знакомых, то это говорит о высоком уровне лояльности к бренду.
- Как часто вашу компанию ищут в интернете? — Проверить, сколько запросов с названием вашего бренда вбивают пользователи в поисковиках, можно при помощи сервисов Яндекс Wordstat и Google Trends. Сравнение с конкурентами позволит оценить относительную узнаваемость бренда.
- Упоминают ли бренд в социальных сетях? — Когда бренд популярен, пользователи делятся впечатлениями о нем в постах и советуют его другим пользователям в комментариях. Посмотреть, есть ли упоминания вашей торговой марки в соцсетях, можно в сервисе Brand Analytics. Также полезно настроить оповещения в Google Alerts — тогда уведомление о каждом упоминании бренда в сети будет приходить на вашу электронную почту.
Инструменты повышения узнаваемости
Распространенное заблуждение — что работа с узнаваемостью обязательно требует больших вложений, и потому доступна только крупным компаниям. На самом деле, сейчас существует множество инструментов, из которых можно выбрать самые доступные — в том числе малому бизнесу. Перечислим основные:
- SEO. Как правило, вбивая поисковый запрос в Яндекс или Google, пользователь не открывает сайты дальше первой-второй страницы. Поисковая оптимизация (SEO) помогает повысить позиции сайта в органической выдаче — ей пользователь доверяет больше, так как воспринимает ее как рекомендацию самого поисковика. Чтобы улучшить поисковую оптимизацию сайта, вы можете нанять специалиста в штат или отдать SEO на аутсорс.
- Социальные сети. Сегодня продвижение в соцсетях эффективно для самых разных ниш, в том числе для b2b-компаний. Поэтому стоит регулярно вести аккаунты бренда и пользоваться рекламными инструментами площадок. Преимущество соцсетей в том, что пользователь видит контент о бренде среди постов друзей и сообщений от знакомых — это повышает узнаваемость и формирует доверие.
- Продвижение с помощью лидеров мнений. Рекомендация блогера — всегда хороший способ повысить лояльность потребителей. Например, можно найти telegram-канал эксперта, который пишет о темах, релевантных бренду. Нативное размещение в таком канале станет отличной рекламой благодаря доверию читателей. Главное — грамотно подобрать площадки и составить текст рекламного сообщения.
- Яркая айдентика. Логотип и название бренда должны запоминаться клиенту. Важно поддерживать фирменный стиль компании в соцсетях, на сайте, в интерьере офлайн-точки продаж или оказания услуг. Тогда у вас получится добиться устойчивой ассоциации фирменного стиля с брендом.
- Контент-маркетинг. Этот инструмент помогает задействовать охватные площадки, которые читает ваша аудитория: сайты партнеров, отраслевые блоги, СМИ. Статьи о специфике товаров и услуг вашей компании или интересные кейсы помогают показать компанию как профессионала в своем деле.