LIFECODE 23 мая 2023

Как отразился на косметический отрасли уход зарубежных поставщиков

Ситуация прошлого года дала возможность российским брендам проявить себя: с уходом западных брендов полки магазинов нужно было чем-то заполнять

Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Ситуация прошлого года дала возможность российским брендам проявить себя: с уходом западных брендов полки магазинов нужно было чем-то заполнять. Это дает возможность российским производителям заявить о себе на внутреннем рынке. И не только представить аналог, а именно качественную косметику, ничуть не уступающую, но и, в некоторых случаях, превосходящую в разы по своим составам. За последнее время на рынок косметики выходит все больше компаний. Только за 2022 год появилось более 70 новых брендов и их число постоянно растет.

Наш бренд молодой, ему чуть больше года, поэтому анализировать рост доходов в связи с уходом иностранных брендов было бы неправильно. Но сказать, что доверие женщин к российским производителям растет, а вместе с ней и продажи, мы можем с уверенностью.

В связи с санкциями возникла проблема закупки сырья, которое российские косметические бренды закупали в других странах.

Мы не скрываем, что больше половины компонентов в составе нашей продукции мы закупали в Европе. Многие компоненты попали под санкции, некоторые компании принципиально перестали сотрудничать с Россией, поэтому тогда на первый план вышла задача сохранения качества продукта в условиях тотального дефицита сырья. Некоторые компоненты заменить практически невозможно, поэтому мы используем  любые способы доставки. Какое-то сырье даже едет к нам на перекладных через несколько стран. К сожалению, это сказывается на цене, сроках поставки и удорожании конечного продукта. 

Несмотря на трудности, с которыми столкнулась косметическая индустрия, мы не собираемся менять свои формулы, ведь от них зависит качество и эффективность продукта. В наших планах сохранять это и развиваться дальше, что мы успешно на данный момент и делаем.

 Сегодня мы приобретаем высококачественные аналоги компонентов на других рынках, разрабатываем новые логистические цепочки для сохранения текущих поставок. Некоторые экстракты мы уже стали закупать у российских производителей. 

Что касаемо упаковки — то здесь мы можем сказать, что особых трудностей у нас пока не возникает. Ни в сроках, ни в качестве. Очень рады были найти новых партнеров по изготовлению картонной упаковки, пластика. Стеклянная тара-тут немного сложнее. Поэтому логистика усложнилась.

Но так как сейчас настало время возможностей для российского рынка, искренне верю, что совсем скоро мы научимся производить как высокоэффективные ингредиенты, так и красивую и качественную упаковку, это неизбежный процесс.

Сегодня российские бренды стараются адаптироваться под новые реалии: делать более качественные составы, красивые и экологичные упаковки. Ведь мы отвечаем за качество. А учитывая, что покупатель стал более требователен, бренды готовы удовлетворить и закрыть все потребности российских женщин.

Мы тестируем свою продукцию по 23 параметрам качества, используем высококачественное растительное сырье. Также участвуем в добровольной сертификации продукции, обо всем этом мы с гордостью пишем на нашем сайте Ситуация прошлого года дала возможность российским брендам проявить себя: с уходом западных брендов полки магазинов нужно было чем-то заполнять. Это дает возможность российским производителям заявить о себе на внутреннем рынке. И не только представить аналог, а именно качественную косметику, ничуть не уступающую, но и, в некоторых случаях, превосходящую в разы по своим составам. За последнее время на рынок косметики выходит все больше компаний. Только за последний год появилось более 70 новых брендов.

Наш бренд совсем молодой, ему чуть больше года, поэтому анализировать рост доходов в связи с уходом иностранных брендов было бы неправильно. Но сказать, что доверие женщин к российским производителям растет, а вместе с ней и продажи, мы можем с уверенностью.

В связи с санкциями возникла проблема закупки сырья, которое российские косметические бренды закупали в других странах.

Мы не скрываем, что больше половины компонентов в составе нашей продукции мы закупали в Европе. Многие компоненты попали под санкции, некоторые компании принципиально перестали сотрудничать с Россией, поэтому сейчас на первый план вышла задача сохранения качества продукта в условиях тотального дефицита сырья. Некоторые компоненты заменить практически невозможно, поэтому мы ищем любые способы доставки. Какое-то сырье даже едет к нам на перекладных через несколько стран. К сожалению, это сказывается на цене, сроках поставки и удорожании конечного продукта. 

Несмотря на трудности, с которыми столкнулась косметическая индустрия, мы не собираемся менять свои формулы, ведь от них зависит качество и эффективность продукта. В наших планах сохранять это и развиваться дальше.

 Сегодня мы ищем высококачественные аналоги компонентов на других рынках, разрабатываем новые логистические цепочки для сохранения текущих поставок. Некоторые экстракты мы уже стали закупать у российских производителей. 

Что касаемо упаковки — то здесь мы можем сказать, что особых трудностей у нас пока не возникает. Ни в сроках, ни в качестве. Очень рады были найти новых партнеров по изготовлению картонной упаковки, пластика. Стеклянная тара-тут немного сложнее. Поэтому логистика усложнилась.

Но так как сейчас настало время возможностей для российского рынка, искренне верю, что совсем скоро мы научимся производить как высокоэффективные ингредиенты, так и красивую и качественную упаковку, это неизбежный процесс

Сегодня российские бренды стараются адаптироваться под новые реалии: делать более качественные составы, красивые и экологичные упаковки. Ведь мы отвечаем за качество. А учитывая, что покупатель стал более требователен, бренды готовы удовлетворить и закрыть все потребности российских женщин.

Мы тестируем свою продукцию по 23 параметрам качества, используем высококачественное растительное сырье. Также участвуем в добровольной сертификации продукции, о чем с гордостью рассказываем на нашем сайте, ведь нам нечего скрывать. А на многие продукты получаем клинические исследования доказанной косметики и заявленных потребительских свойств в медицинском центре, оборудованном высокочувствительной аппаратурой ведущих отечественных и зарубежных фирм. Благодаря этим экспериментально-лабораторным и клиническим исследованиям мы получаем точные данным об эффективности косметики.