Как мы создали комьюнити в соцсетях и вывели зарубежный бренд на рынок
Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения
Задача:
Повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории.
Причина:
На рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов.
Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения. SMM — это не просто инструмент для повышения узнаваемости бренда, но и путь к формированию лояльности потенциальных клиентов. Несмотря на скептицизм некоторых компаний по отношению к соцсетям, для определенных видов бизнеса именно они становятся основным источником трафика и продаж.
Трендом последних лет стала персонализация и внимание к интересам и потребностям пользователей. Поэтому задачей номер один становится не просто создание коммерческого аккаунта, а построение комьюнити. Как работает Demis Group, рассказали на примере кейса по запуску бренда спортивного питания на российском рынке.
Краткая информация: USN — признанный лидер в области спортивного питания, основанный в Великобритании. Задачей, с которой компания обратилась в агентство Demis Group в феврале 2022 года, стояло повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории. Сложностью было то, что на рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов.
Как построить комьюнити в соцсетях? Разбейте задачи на этапы.
Этап 1: Исследовать потребности ЦА
В любой стратегии первоначально идет тщательный анализ целевой аудитории, и работа с SMM-продвижением — не исключение. Почему так важно с самого начала разбираться в том, что именно нужно потребителям, если продукт уже готов к запуску? Знание потребностей и болей ЦА поможет создавать контент и проводить максимально эффективные рекламные кампании. Продукт должен решать проблемы и задачи потенциальных клиентов, а аккаунты в социальных сетях должны четко отражать это.
В процессе работы были выделены четыре сегмента целевой аудитории:
- профессиональные спортсмены;
- регулярно тренирующиеся спортсмены-любители;
- люди, посещающие фитнес-центры на постоянной основе;
- новички, стремящиеся к быстрым результатам.
Этап 2: Создать портрет ЦА для каждого сегмента
Знание, с кем вы взаимодействуете, играет ключевую роль в формировании голоса бренда в социальных сетях, выборе тона коммуникации и определении типов контента.
На практике этот портрет отражает общие характеристики и потребности пользователя:
Роман, 34 года, IT-специалист. Регулярно занимается спортом.
Основные характеристики:
- занимается кроссфитом несколько лет, частота тренировок — до 4 раз в неделю.
- стремится к сбалансированному питанию для поддержания физической формы.
- устанавливает высокие цели и успешно их достигает.
- увлечен фитнес-новинками и всегда следит за тенденциями.
- доверяет мнению спортсменов при выборе спортпита.
Интересуется:
- высококачественным спортивным питанием для более эффективных тренировок;
- оптимизацией рациона питания для поддержания активного образа жизни;
- эффективными упражнениями и планами тренировок.
На основе этих данных мы выделили темы и форматы контента, которые могут привлечь внимание данного пользователя:
- Видеоуроки с упражнениями.
- Советы тренеров.
- Мотивирующие истории достижений и успехов других людей.
- Рецепты блюд.
- Обзоры продуктов для тренировок.
Из контентных направлений формируются постоянные рубрики, в рамках которых будут выходить публикации.
Этап 3: Следить за конкурентами
Изучите SMM-стратегии своих конкурентов. Анализ позволит выявить плюсы и минусы подхода к ведению соцсетей и взять на вооружение успешные практики.
Таким образом мы выяснили, что максимальный охват и вовлеченность в сообществах, посвященных спорту, достигаются за счет следующих типов публикаций:
- Видео с экспертным контентом от влиятельных личностей.
- Информативные посты: подборки упражнений, готовые тренировки по различным направлениям и рецепты.
- Публикации с элементами юмора.
Эти типы контента также были успешно интегрированы в нашу стратегию и продемонстрировали свою эффективность.
Этап 4: Выбрать площадки и размещать контент
Далее, учитывая целевую аудиторию, необходимо выбрать платформы, оформить их в корпоративном стиле компании и наполнить информацией, используя все доступные опции. В нашем случае мы начали с VK, включая витрину товаров, а затем добавили Instagram*.
При развитии социальных сетей с нуля рекомендуется начинать с формирования брендового имиджа, а не с акцента на продажах. Посетитель страницы должен четко понимать, что это за компания, какие предложения есть у бренда и как это может быть полезным для него.
В работе с USN мы продвигали часть постов, используя таргетированную рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков.
После публикации информационных материалов и привлечения подписчиков в контент-план следует внедрять вовлекающий контент, чтобы пользователи начали переходить от наблюдений к активным действиям. Это является первым шагом к формированию комьюнити.
За два месяца в сообществе VK появились участники, активно взаимодействующие с брендом и друг с другом. Количество подписчиков превысило отметку в 2,5 тысячи человек.
Этап 5: Разработать стратегию запуска рекламы
Реклама — неотъемлемая часть маркетинговой кампании, и ее разнообразные формы (таргетинг, инфлюенс-маркетинг, проведение конкурсов) могут служить разным целям. Поэтому этот компонент также включен в SMM-стратегию.
Основное в этом процессе — постоянное тестирование различных форматов и инструментов, анализ полученных результатов и постоянное улучшение рекламных кампаний.
В таргетированной рекламе в VK мы активно управляли ставками вручную, стремясь максимально расширить охват аудитории, и для запуска использовали ключевые запросы.
Особое внимание уделялось креативам, эффективность которых тщательно проверялась при проведении A/B-тестов. Например, для решения задачи увеличения узнаваемости бренда, мы часто использовали креативы с изображением упаковки продуктов в сочетании с яркой типографикой в формате текстово-графического блока. Именно такие варианты рекламы приносили 1000 просмотров за 1,2-1,4 рубля, что было почти в 20 раз дешевле, чем при использовании других моделей.
Этап 6: Анализировать результаты и корректировать SMM-стратегию
SMM-стратегия — это не статичный план, созданный раз и навсегда. Она может изменяться в соответствии с целями и задачами компании, а также под влиянием текущих трендов и направлений. Однако самое важное — постоянный анализ эффективности, избавление от неэффективных элементов и оценка новых форматов.
За два года интенсивной работы с социальными сетями USN мы создали активное сообщество, где все увлечены спортом. С появлением новых целей перед SMM возникла задача поддержания этого сообщества, предоставляя подписчикам контент, который они ожидают от эксперта в области спортивного питания и эффективных тренировок.
7 этапов создания SMM-стратегии для нового бренда на рынке
Этап 1: Анализ потребностей целевой аудитории и выделение сегментов ЦА.
Этап 2: Формирование портрета целевой аудитории для каждого сегмента.
Этап 3: Изучение стратегий SMM у конкурентов.
Этап 4: Подготовка социальных сетей и регулярная публикация контента.
Этап 5: Разработка собственной стратегии запуска рекламы.
Этап 6: Анализ результатов и коррекция стратегии SMM.
Этап 7: Выбор подрядчика с обширным опытом.
*Примечание: Из-за признания Meta экстремистской организацией и ее продуктов (Instagram и Facebook) запрещены в России.
С начала работы проекта (февраль 2022 года) по настоящее время была сформирована узнаваемость бренда, с нуля созданы сообщества с большим количеством лояльных пользователей, ставших постоянными покупателями продукции USN.