Как прицеп-топливозаправщик заменил полноценную АЗС в парке перевозчика
Заказчик предпочел установить АЗС на шасси: преимущества и выводы спустя девять лет эксплуатации
Крупный автопарк компании сталкивался с типичными для логистической отрасли проблемами: зависимостью от коммерческих АЗС, непрозрачностью топливных расходов и рисками перебоев с поставками топлива. В логистике, где через водителей проходят большие объемы топлива, существовал соблазн махинаций, что требовало внедрения прозрачной системы контроля.
В компании стремились к предсказуемости расходов и операционной независимости. Стационарные АЗС не рассматривались из-за необходимости сложных согласований и проектирования. Компания искала гибкое, мобильное и экономически эффективное решение для организации собственной топливной инфраструктуры.
Компания «Стандарт» занимается грузовыми перевозками и обслуживает около 300 грузовиков. При таком объеме транспорта собственная АЗС была необходима для ежедневной бесперебойной заправки.
В 2016 году компания установила первую АЗС. Выбор стоял между вариантами мобильных АЗС с шасси и без. В «Стандарте» предпочли первый вариант, чтобы станция сохранила мобильность и могла при необходимости переместиться в другую локацию.
Чем обусловлен выбор
Кроме того, что прицеп-топливозаправщик легко перемещать по территории предприятия или передавать в другие подразделения, к прицепу-топливозаправщику значительно мягче требования со стороны Ростехнадзора. Не нужно составлять дорогостоящий проект и согласовывать его, как для стационарного объекта, что экономит не только деньги, но и время.
Опыт клиентов Benza показывает, что подобные решения успешно работают в логистике, на карьерах, в аэропортах и сельском хозяйстве, что подтверждает их универсальность.

Реализация проекта и процесс заправки
Проект был реализован в два этапа. Сначала был установлен один прицеп-топливозаправщик, через пять лет — второй для увеличения топливных запасов и распределения нагрузки.
Технические особенности
Прицеп-топливозаправщик Benza представляет собой передвижную автозаправочную станцию. Для установки на месте использовали опоры. Вместо опор разрешается сделать устойчивое бетонное основание, аналогичное тому, что используют при монтаже мобильных АЗС без шасси.
Конструкция включает цистерну из коррозионностойкой стали с внутренними фильтрами для очистки топлива, топливораздаточную колонку, заправочные пистолеты и систему контроля уровня топлива. В готовом виде АЗС была доставлена на объект заказчика и установлена на стоянке компании. После технического пуска и проверки исправности АЗС была полностью готова к использованию.
Для работы всей системе достаточно 2 кВт электроэнергии. К мобильной АЗС подвели кабель необходимой мощности, с тех пор станция работает круглосуточно.
Установленный прицеп-топливозаправщик хорошо зарекомендовал себя, поэтому спустя 5 лет решение повторили. Так на территории автопарка появился дополнительный прицеп-топливозаправщик.

Организация процесса заправки
Весь процесс управляется облачной системой benzamatPRO. Выдача топлива происходит по чип-картам — водители заправляются самостоятельно, а каждая операция в реальном времени отображается в программе. Это обеспечивает полную прозрачность операций с топливом и исключает махинации.
Пополнение запасов осуществляется тремя способами: насосом бензовоза (нижний налив), через верхнюю горловину или с помощью встроенного заливного насоса, как на обычных АЗС.
Важно: перевозить прицеп-топливозаправщик можно только с опустошенным резервуаром — это полноценный заправочный комплекс, а не бочка с топливом на колесах.
Опыт компании «Стандарт» демонстрирует, что прицепы-топливозаправщики остаются одним из самых удобных и эффективных решений для больших автопарков. Это умный, энергоэффективный и абсолютно мобильный инструмент повышения топливной эффективности. Решение дает бизнесу то, что дороже денег — независимость от внешних заправок, контроль над расходами и свободу для масштабирования и перемещения.
После внедрения прицепов‑топливозаправщиков Benza компания добилась заметных бизнес‑результатов:
- Компания успешно пережила недавние проблемы с поставками топлива в своем регионе, имея собственный запас горючего. Техника без сбоев отправлялась в рейсы даже в период дефицита на рынке.
- Внедрение системы безоператорной выдачи топлива по чип-картам позволило полностью контролировать все движения горючего — приход, расход, количество остатков. Это исключило возможность махинаций.
- Оптовая закупка топлива обходится дешевле, что обеспечивает существенную экономию при масштабах компании. Собственная заправка также экономит время водителей, которым не приходится ездить на сторонние АЗС.
- Оборудование доказало свою надежность в течение 9 лет активной ежедневной эксплуатации, сохраняя работоспособность и эффективность.