CoffeeStudio 8 октября 2024

Метод «Тайный Покупатель», или как выявить ленивых сотрудников

Подслушали, о чем говорят сотрудники и повысили продажи

Задача и причина

Задача:

Клиент обратился с целью проверки сервиса своего предприятия — отработки менеджерами входящего потока клиентов.

Условия:

С использованием всех каналов связи определить качество обслуживания со стороны менеджеров и скорость отработки входящей заявки.

На предприятии работают 4 менеджера отдела продаж, 3-х из которых предстояло проверить.

Основная деятельность ООО «АТС-КОНВЕРС» связана с наукоемкими разработками и производством систем гарантированного электропитания, устройств повышения качества электроэнергии, а также электронной защиты оборудования как общего, так и специального назначения.

АТС-КОНВЕРС сотрудничает с нами уже 19 лет, практически с момента основания агентства CoffeeStudio. В начале каждого календарного года мы составляем план рекламного продвижения, и 2024-й мы начали с проекта «Тайный Покупатель».

Этапы работы

1. Определили формат каналов связи

Их оказалось 7, а именно:

  • прямой кликабельный звонок на сайте;
  • общий email на сайте;
  • прямая почта 3-х менеджеров;
  • виджет «задать вопрос онлайн»;
  • запрос прайса через форму обратной связи (от физлица и от юрлица);
  • сообщество ВК;
  • обратный звонок с сайта.

2. Составили график проведения мониторинга и реализовали его

Это было необходимо для того, чтобы снизить подозрения в активном наплыве обращений.

-2

А еще мы сформулировали-подобрали уникальные запросы от лица клиентов под каждый канал связи и под отдельных менеджеров.

Каждый свой запрос фиксировали через аудио с тайм-кодами (звонок) и скринами с запросами с указанием времени (почта, ФОС, ВК).

Метод «Тайный Покупатель», или как выявить ленивых сотрудников
Метод «Тайный Покупатель», или как выявить ленивых сотрудников

Выводы:

  • выявлен наиболее «сервисный» менеджер, которого потенциально можно развивать в резерв на вышестоящую позицию;
  • клиенты без конкретных ключевых запросов обрабатываются менее заинтересовано, в отличие от тех, кто обращается с четким пониманием своей потребности;
  • обратная связь строится в формате закрытого ответа на запрос.

Рекомендации, которые потенциально приближают комплексную продажу:

  • внедрение и контроль использования менеджерами скриптов обработки клиента;
  • если клиент не знает подробностей и критериев необходимого продукта, уточнить его контактные данные и повторно связаться для завершения продажи, чтобы в последующем выслать КП и сориентировать по ценам;
  • самостоятельно рассказывать про акции, скидки, дополнительные товары и условия доставки без прямого запроса от клиента.

Именно благодаря аудиозаписи звонка и скринам ответов в качестве наглядного подтверждения отработки сервиса менеджерами отдела продаж, а также аналитике по выводам и рекомендациям, наш клиент в лице директора АТС-КОНВЕРС получил полноценную информацию по работе менеджеров, ввел скрипты и провел обучение для повышения эффективности работы сотрудников.

Мы смело можем сказать, что успешно решили изначально поставленную клиентом задачу.

Результат

По результату проверки были выявлены и оценены следующие критерии:

  • скорость ответа на обращение: в каждом канале определен самый быстрый и самый долгий ответ;
  • общая заинтересованность в сделке;
  • факт предложенных дополнительных товаров и услуг;
  • анонс про скидки, акции, доставки;
  • количество и доля полученных коммерческих предложений относительно общего числа обращений.