TargetUp 16 октября 2024

Как новые технологии меняют рекламу

Чат-боты, голосовые помощники и виртуальные туры помогают клиентам принимать решение о покупке 24/7

Юлия Игнатенко
Трафик-маркетолог, автор книги «Скоро буду, твой трафик»

Маркетолог, эксперт по трафику

Современные технологии и инновации все больше проникают в разные сферы нашей жизни. В том числе активно внедряются в маркетинг. Готовность компаний идти в ногу со временем дает им преимущество перед конкурентами и открывает новые возможности для развития бизнеса.

Рассмотрим инновации и технологии, которые внедряются сегодня в рекламные кампании.

Геймификация

Включение в рекламу игровых элементов для вовлечения пользователей. Предполагает использование баллов, достижений, уровней, проведение конкурсов и вручение наград. Это может быть программа лояльности, интерактивные рекламные кампании или образовательные платформы. Главная цель — сделать взаимодействие с брендом более увлекательным, запоминающимся и привести к росту продаж.

Преимущества:

  • Повышение вовлеченности. Помогает удерживать внимание клиентов и побуждает их активнее участвовать в акциях.
  • Увеличение лояльности. Пользователи чувствуют себя частью игры или сообщества.
  • Стимулирование повторных покупок. Награды за достижения или накопление баллов мотивируют возвращаться за новыми покупками.
  • Сбор данных о потребителях. Геймификация позволяет собирать информацию о предпочтениях клиентов и их поведении, что помогает лучше понимать аудиторию и адаптировать предложения.
  • Создание вирусного контента. Успешные игровые механики могут привлечь новых пользователей через рекомендации друзей и участников.

Чат-боты и персонализация

Чат-боты — это искусственный интеллект или программы, которые выдают автоматические, заранее составленные сообщения. Они автоматизируют общение, собирают и анализируют данные о пользователях. Это значительно улучшает качество обслуживания и повышает уровень вовлеченности.

Чат-боты подключаются к сайтам и месседжерам. Они могут выполнять различные функции: информировать об услугах и продуктах, помогать оформлять заказы, отвечать на вопросы клиентов, рассылать уведомления и рекламные сообщения.  

Преимущества:

  • Увеличение вовлеченности. Возможность для клиентов получить необходимую информацию в любой момент.
  • Техподдержка. Готовые и заранее прописанные ответы на самые популярные запросы покупателей.
  • Режим работы. Чат-боты доступны клиентам в любое время суток и могут принимать заявки и оплаты круглосуточно.

Голосовые технологии

Голосовые технологии предполагают систему распознавания речи и синтеза голоса. Пользователи взаимодействуют с устройствами и сервисами через голосовые команды. Таким образом можно искать необходимую информацию, совершать покупки, управлять системой умного дома и т.д.

Преимущества:

  • Удобство пользователей. Голосовой поиск позволяет клиентам быстро находить нужную информацию без необходимости ввода текста.   
  • Персонализированные рекомендации. Голосовые помощники могут собирать данные о предпочтениях пользователей и предлагать индивидуальные рекомендации, что повышает вероятность покупки.
  • Доступность 24/7. Голосовые технологии обеспечивают круглосуточный доступ к информации и услугам.

Нейромаркетинг

Нейромаркетинг — новая область, которая объединяет знания из нейробиологии и психологии на службе маркетинга. Ее цель — изучение механизмов принятия решений о покупке. Этот подход дает возможность лучше понять предпочтения и мотивацию покупателей, используя методы анализа физиологических и нейронных сигналов.

Для этих задач используются магнитно-резонансная томография (МРТ), электроэнцефалография (ЭЭГ), отслеживание движений глаз. Исследователи отмечают реакции головного мозга на упаковку, продукты и рекламу. Это позволяет получить точные сведения о восприятии товаров и понять, какие факторы влияют на решение покупателей о покупке.

Нейромаркетологи анализируют, как различные элементы, такие как цвет упаковки, звук в рекламе или запах в магазине, влияют на эмоциональную реакцию потребителя.

Преимущества:

  • Глубокое понимание потребителей. Нейромаркетинг позволяет получить данные о настоящих эмоциях и предпочтениях клиентов, чего нельзя добиться путем опросов и анкет.
  • Оптимизация маркетинговых стратегий. На основе полученных данных компании могут корректировать свою рекламу.
  • Увеличение продаж. Понимание того, какие элементы рекламы или упаковки вызывают положительные эмоции у покупателей.

Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR) применяются для создания нового, интересного и вовлекающего контента. С помощью этих технологий создаются виртуальные туры и интерактивные показы товаров.

Бренды могут разрабатывать интерактивные виртуальные туры или использовать AR для демонстрации продуктов, что позволяет клиентам глубже погрузиться в атмосферу бренда. Пользователи могут взаимодействовать с объектами и сценами, что создает эффект физического присутствия.

Преимущества:

  • Увеличение интереса. Создание уникального интерактивного опыта взаимодействия с товаром.
  • Эмоциональная вовлеченность. Клиенты могут «использовать» услугу или продукт до совершения покупки, что повышает уровень доверия.
  • Повышение узнаваемости бренда: Уникальные маркетинговые кампании с использованием современных технологий быстро становятся вирусными.

Инновации в маркетинге открывают для брендов новые возможности в мире рекламы, позволяя более продуктивно работать с клиентами. От искусственного интеллекта до виртуальной реальности — каждая из представленных технологий способствует улучшению результатов маркетинговых кампаний. Важно оставаться в курсе последних тенденций и адаптироваться к изменениям на рынке.