Каким должен быть сайт МФО
Эксперт МФК «Лайм-Займ» рассказал о наполнении современного сайта микрофинансовой организации
Что можно назвать стандартами для сайта микрофинансовой организации?
На данный момент к большинству онлайн-ресурсов предъявляются высокие требования. Минимальным стандартным набором современного сайта становится наличие актуальной структурированной информации и понятного интерфейса. Кроме того, сайт должен быть устойчивым к высоким нагрузкам, а также обладать определенной степенью адаптивности — корректно открываться на разных устройствах и загружаться в браузерах.
Конечно же, сайт микрофинансовой организации должен удовлетворить главную потребность клиента — быстро и безопасно получить необходимую денежную сумму. Поэтому организация должна учесть множество факторов: проанализировать анкету клиента, проверить корректность формулировок и необходимость запрашиваемых данных, сократить все анкетные поля, которые можно получить из сторонних источников и облегчить процесс заполнения.
Стоит подчеркнуть, что для любых финансовых сервисов важной составляющей сайта становится информационная безопасность. Микрофинансовая организация должна поддерживать высокий уровень в части защиты данных клиентов.
Существуют ли какие-либо обязательные требования к сайтам микрофинансовых организаций со стороны законодательства?
Конечно, есть определенные нормы, которые должны соблюдаться со стороны МФО при создании сайта компании. Для сайтов и сервисов финансовых организаций помимо рыночных тенденций существуют законодательные требования в сфере информации, размещаемой на сайте. Например, согласно части 2 статье 9 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», компания обязана разместить копию правил предоставления займов в разделе, который будет доступен для обозрения и ознакомления любого заинтересованного лица. Также, согласно Указанию Банка России от 28.06.2021 № 5830-У, микрофинансовая организация обязана разместить на главной странице сайта: ИНН, ОГРН, полное название компании, информацию о членстве микрофинансовой организации в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка и так далее.
В целом, правовые акты ведут к тому, чтобы отобразить максимум юридической и иной информации с целью всесторонней информированности клиента. В «Лайм-Займ» мы соблюдаем законодательные нормы — вся необходимая информация размещена на сайте в разделе «Документы» и в футере ресурса.
Также есть законодательные требования по пользовательскому пути, например, к сбору согласий на документы. Мы со своей стороны полностью выполняем обозначенные регулятором требования, при этом максимально адаптируя процесс прохождения под клиента и под рыночные условия, чтобы не удлинять и не усложнять его путь.
Как можно улучшить сайт МФО, на что стоит обратить внимание?
Как и в работе с ресурсами в других сферах бизнеса, необходимо постоянно выполнять проверки работы каждого раздела сайта и дорабатывать его.
Самое главное правило, которое важно применять — проверка функциональности доработки до его внедрения. Кроме того, не стоит забывать о сборе метрик и показателей уже после внедрения нового элемента или блока на странице сайта.
Перед внедрением каждого значимого функционала в компании выполняется ряд проверок. Так, команда постоянно отслеживает текущие метрики, поддерживает связь с сотрудниками клиентской поддержки и проводит конкурентный анализ.