HR-амбассадоры и SMM: как бизнесу расти быстрее
О проверенном пути к увеличению узнаваемости и лояльности рассказывает эксперт Анастасия Гусенцова
В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам
Медиапространство — это важный ресурс для бизнеса, потому что там есть ваша целевая аудитория. А еще там есть огромное количество форматов и площадок, чтобы отстраиваться от конкурентов, работать на узнаваемость бренда и повышать лояльность среди текущих и потенциальных клиентов.
Как бизнесу решать эти задачи через SMM и HR-амбассадоров — рассказываю в статье.
Важно сделать так, чтобы клиенты узнали про вас и начали доверять
Это основа продаж. Надо заинтересовать, привлечь и удержать клиентов, а потом уже рассказывать про преимущества товаров и услуг, демонстрировать кейсы и подсвечивать масштаб бизнеса. Иначе соцсети не принесут пользы.
Причем к одной и той же задаче можно подойти по-разному. Все зависит от ситуации.
- Есть спонтанные покупки, когда клиент руководствуется эмоциями, не строит планов и очень быстро принимает решения. Имеет значение сиюминутный интерес. Яркая, необычная упаковка повышает шансы на продажу.
Это работает в бизнес-сегментах, связанных с лайфстайлом. Например, если вы продаете курсы по иностранным языкам, занятия по танцам или йоге, товары для дома, уходовую косметику и так далее.
- А есть рациональные покупки. Здесь клиент взвешивает «за» и «против», изучает предложение в деталях и доверяет твердым аргументам. Он должен не только выбрать продукт, но и доказать себе, что делает правильный выбор.
Такая ситуация встречается в сложных бизнес-сегментах — в недвижимости, финансах, здоровье, IT и не только. Большая, дорогостоящая сделка требует безопасности.
Мой опыт подсказывает, что чаще всего для бизнеса важно формировать знание о бренде, повышать лояльность аудитории и шаг за шагом доказывать своим клиентам, что они делают правильный выбор. Это основа рациональных покупок.
А еще это фундамент для масштабирования. Если клиенты вам доверяют, то они лучше воспринимают новые продукты и бизнес-направления. Сами следят за развитием компании, запускают сарафанное радио и делятся с вами обратной связью.
Превращаем сотрудников в HR-амбассадоров бренда
HR-амбассадоры — это сотрудники, которые с удовольствием рассказывают про компанию. Они могут подсвечивать преимущества продуктов, транслировать корпоративные ценности, делиться кейсами и искренними эмоциями изнутри. И, соответственно, приносить много пользы для бизнеса:
- Укреплять HR-бренд работодателя;
- Привлекать в компанию лучших специалистов и снижать риск кадрового голода;
- Заполнять инфополе вокруг бренда позитивным контентом;
- Распространять знание о продуктах, ценностях, достижениях и планах бренда;
- Повышать лояльность среди текущих и потенциальных клиентов.
Есть сложность: невозможно развивать HR-амбассадора из каждого сотрудника по отдельности. Это дорого и малоэффективно. Иногда компания выбирает нескольких топ-менеджеров и вкладывается в развитие их личного бренда, но сделать то же самое с десятками, а то и сотнями человек не получится.
Альтернативное решение: вырастить HR-амбассадоров изнутри. Научить людей жить в соцсетях, рассказывать про компанию и увеличивать ее влияние. Это касается и руководителей, и «звездных» членов команды, и общего числа сотрудников.
Например, можно создать обучающую программу для HR-амбассадоров. Запустить курс с живыми лекциями или подготовить предзаписанные материалы, серию вебинаров, гайдов. Все зависит от целей и приоритетов бизнеса.
Лучше сделать это вместе с профессиональной командой, чтобы сэкономить время. Она разработает программу, составит смету, найдет спикеров и возьмет на себя организационные обязанности, включая обратную связь для студентов и формирование комьюнити.
Так HR-амбассадоры учатся рассказывать о бренде без репутационных рисков, генерировать контент для соцсетей и наращивать аудиторию. Они справляются с синдромом самозванца, знакомятся между собой и начинают сильнее ценить работодателя.
Среди кейсов из моего опыта — «Академия амбассадоров Сбера». Мы с командой уже запустили шесть потоков обучения, потому что все больше сотрудников хотят присоединиться к числу HR-амбассадоров.
Как итог — более 700 участников курса сделали более 7 500 публикаций за полгода. Кто-то развивает личные соцсети, а кто-то поддерживает корпоративные рассылки и чаты. Есть и те, кто выступает публично, ведет подкасты и не только.
Каждая компания получает разные результаты в зависимости от целей, размеров команды, бюджетов и других вводных. Но инвестиции в HR-амбассадоров окупаются в любом случае. Это проверено и со стороны агентства, и со стороны бизнеса.
Делаем бренд человечным через SMM
В фокусе — доверие и узнаваемость, как и раньше, потому что без этого не бывает высоких продаж. Важно показывать сотрудников, партнеров и клиентов компании, рассказывать про продукт совместно с экспертами и следить, чтобы цифры и факты были переданы с максимальной точностью.
Это не классический SMM, а экспертный. Он работает в сложных бизнес-сегментах. Например, в недвижимости, образовании, медицине, юриспруденции и инвестициях. Клиенты здесь принимают рациональные решения. Да, мы привлекаем внимание с помощью дизайна и учитываем тренды соцсетей, но главное — аргументация. А еще безопасность и репутация.
Какими преимуществами обладает ваш продукт? Как вы его делаете? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какие потребности удовлетворяете? Какой результат даете?
SMM отвечает на эти вопросы. Каждая публикация в соцсетях раскрывает перед клиентами ценность бизнеса. Прямая речь экспертов формирует доверие. В итоге подписчики получают не рерайт ссылок из интернета, а полезный и уникальный контент с человеческим лицом.
Так бизнес решает самые разные задачи:
- Продает товары и услуги с высоким чеком;
- Продвигает франшизы;
- Привлекает точечную аудиторию: например, клиентов на международном рынке, инвесторов или предпринимателей;
- Формирует знание о бренде в конкурентной среде;
- Выходит в топ-5, топ-3 или даже топ-1 рынка.
Это не конечный список. Все зависит от компании. Сначала важно зафиксировать цели и ожидаемые результаты на уровне стратегии, изучить аудиторию, продукт и позиционирование бренда, а потом уже погружаться в SMM.
Почему SMM и HR-амбассадоров часто поручают агентствам, а не инхаус-командам
Потому что это экспертиза агентства — создавать стратегии для брендов, работать над контентом, PR-коммуникациями, продвижением и не только. Команда умеет доносить ценность продукта, формировать комьюнити и повышать лояльность в долгосрочной перспективе. И делала это не раз.
Погружение в новый проект — это привычная задача для агентства. Профессионалы понимают, какие вопросы задавать, чтобы разобраться в процессах и корпоративной культуре. Они изучают уставные документы, инструкции, гайдлайны и брендбуки, публичные выступления топ-менеджеров и экспертов компании. Проводят интервью с клиентами и со специалистами изнутри.
Получается крепкое партнерство для решения бизнес-задач. Это выгоднее, чем брать людей в штат или сотрудничать с нестабильными подрядчиками. Выгоднее и по бюджетам, и по времени, и по усилиям со стороны менеджмента.