LiFT 22 апреля 2024

HR-амбассадоры и SMM: как бизнесу расти быстрее

О проверенном пути к увеличению узнаваемости и лояльности рассказывает эксперт Анастасия Гусенцова

Анастасия Гусенцова
Фаундер и CEO в агентстве LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Медиапространство — это важный ресурс для бизнеса, потому что там есть ваша целевая аудитория. А еще там есть огромное количество форматов и площадок, чтобы отстраиваться от конкурентов, работать на узнаваемость бренда и повышать лояльность среди текущих и потенциальных клиентов.

Как бизнесу решать эти задачи через SMM и HR-амбассадоров — рассказываю в статье.

Важно сделать так, чтобы клиенты узнали про вас и начали доверять

Это основа продаж. Надо заинтересовать, привлечь и удержать клиентов, а потом уже рассказывать про преимущества товаров и услуг, демонстрировать кейсы и подсвечивать масштаб бизнеса. Иначе соцсети не принесут пользы.

Причем к одной и той же задаче можно подойти по-разному. Все зависит от ситуации.

  • Есть спонтанные покупки, когда клиент руководствуется эмоциями, не строит планов и очень быстро принимает решения. Имеет значение сиюминутный интерес. Яркая, необычная упаковка повышает шансы на продажу.

Это работает в бизнес-сегментах, связанных с лайфстайлом. Например, если вы продаете курсы по иностранным языкам, занятия по танцам или йоге, товары для дома, уходовую косметику и так далее.

  • А есть рациональные покупки. Здесь клиент взвешивает «за» и «против», изучает предложение в деталях и доверяет твердым аргументам. Он должен не только выбрать продукт, но и доказать себе, что делает правильный выбор.

Такая ситуация встречается в сложных бизнес-сегментах — в недвижимости, финансах, здоровье, IT и не только. Большая, дорогостоящая сделка требует безопасности.

Мой опыт подсказывает, что чаще всего для бизнеса важно формировать знание о бренде, повышать лояльность аудитории и шаг за шагом доказывать своим клиентам, что они делают правильный выбор. Это основа рациональных покупок.

А еще это фундамент для масштабирования. Если клиенты вам доверяют, то они лучше воспринимают новые продукты и бизнес-направления. Сами следят за развитием компании, запускают сарафанное радио и делятся с вами обратной связью. 

Превращаем сотрудников в HR-амбассадоров бренда

HR-амбассадоры — это сотрудники, которые с удовольствием рассказывают про компанию. Они могут подсвечивать преимущества продуктов, транслировать корпоративные ценности, делиться кейсами и искренними эмоциями изнутри. И, соответственно, приносить много пользы для бизнеса:

  • Укреплять HR-бренд работодателя;
  • Привлекать в компанию лучших специалистов и снижать риск кадрового голода;
  • Заполнять инфополе вокруг бренда позитивным контентом;
  • Распространять знание о продуктах, ценностях, достижениях и планах бренда;
  • Повышать лояльность среди текущих и потенциальных клиентов.

Есть сложность: невозможно развивать HR-амбассадора из каждого сотрудника по отдельности. Это дорого и малоэффективно. Иногда компания выбирает нескольких топ-менеджеров и вкладывается в развитие их личного бренда, но сделать то же самое с десятками, а то и сотнями человек не получится. 

Альтернативное решение: вырастить HR-амбассадоров изнутри. Научить людей жить в соцсетях, рассказывать про компанию и увеличивать ее влияние. Это касается и руководителей, и «звездных» членов команды, и общего числа сотрудников. 

Например, можно создать обучающую программу для HR-амбассадоров. Запустить курс с живыми лекциями или подготовить предзаписанные материалы, серию вебинаров, гайдов. Все зависит от целей и приоритетов бизнеса.

Лучше сделать это вместе с профессиональной командой, чтобы сэкономить время. Она разработает программу, составит смету, найдет спикеров и возьмет на себя организационные обязанности, включая обратную связь для студентов и формирование комьюнити. 

Так HR-амбассадоры учатся рассказывать о бренде без репутационных рисков, генерировать контент для соцсетей и наращивать аудиторию. Они справляются с синдромом самозванца, знакомятся между собой и начинают сильнее ценить работодателя.

Среди кейсов из моего опыта — «Академия амбассадоров Сбера». Мы с командой уже запустили шесть потоков обучения, потому что все больше сотрудников хотят присоединиться к числу HR-амбассадоров. 

Как итог — более 700 участников курса сделали более 7 500 публикаций за полгода. Кто-то развивает личные соцсети, а кто-то поддерживает корпоративные рассылки и чаты. Есть и те, кто выступает публично, ведет подкасты и не только.

Каждая компания получает разные результаты в зависимости от целей, размеров команды, бюджетов и других вводных. Но инвестиции в HR-амбассадоров окупаются в любом случае. Это проверено и со стороны агентства, и со стороны бизнеса. 

Делаем бренд человечным через SMM 

В фокусе — доверие и узнаваемость, как и раньше, потому что без этого не бывает высоких продаж. Важно показывать сотрудников, партнеров и клиентов компании, рассказывать про продукт совместно с экспертами и следить, чтобы цифры и факты были переданы с максимальной точностью.

Это не классический SMM, а экспертный. Он работает в сложных бизнес-сегментах. Например, в недвижимости, образовании, медицине, юриспруденции и инвестициях. Клиенты здесь принимают рациональные решения. Да, мы привлекаем внимание с помощью дизайна и учитываем тренды соцсетей, но главное — аргументация. А еще безопасность и репутация.

Какими преимуществами обладает ваш продукт? Как вы его делаете? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какие потребности удовлетворяете? Какой результат даете? 

SMM отвечает на эти вопросы. Каждая публикация в соцсетях раскрывает перед клиентами ценность бизнеса. Прямая речь экспертов формирует доверие. В итоге подписчики получают не рерайт ссылок из интернета, а полезный и уникальный контент с человеческим лицом.

Так бизнес решает самые разные задачи:

  • Продает товары и услуги с высоким чеком;
  • Продвигает франшизы;
  • Привлекает точечную аудиторию: например, клиентов на международном рынке, инвесторов или предпринимателей;
  • Формирует знание о бренде в конкурентной среде;
  • Выходит в топ-5, топ-3 или даже топ-1 рынка.

Это не конечный список. Все зависит от компании. Сначала важно зафиксировать цели и ожидаемые результаты на уровне стратегии, изучить аудиторию, продукт и позиционирование бренда, а потом уже погружаться в SMM. 

Почему SMM и HR-амбассадоров часто поручают агентствам, а не инхаус-командам

Потому что это экспертиза агентства — создавать стратегии для брендов, работать над контентом, PR-коммуникациями, продвижением и не только. Команда умеет доносить ценность продукта, формировать комьюнити и повышать лояльность в долгосрочной перспективе. И делала это не раз.

Погружение в новый проект — это привычная задача для агентства. Профессионалы понимают, какие вопросы задавать, чтобы разобраться в процессах и корпоративной культуре. Они изучают уставные документы, инструкции, гайдлайны и брендбуки, публичные выступления топ-менеджеров и экспертов компании. Проводят интервью с клиентами и со специалистами изнутри.

Получается крепкое партнерство для решения бизнес-задач. Это выгоднее, чем брать людей в штат или сотрудничать с нестабильными подрядчиками. Выгоднее и по бюджетам, и по времени, и по усилиям со стороны менеджмента.