Как мотивация сотрудников отражается на работе отеля
О том, как это влияет на работу, а также как повысить уровень мотивации, рассказывает директор по развитию партнерских отношений Наталья Микава
Имеет 6-летний опыт работы с предприятиями сферы HoReCa. Является спикером на выставке «Пир Экспо», Форуме загородных отельеров и Hotel business forum.
Мы постоянно коммуницируем с отельерами и управляющими гостиниц и отелей в процессе работы, а также взаимодействуем с другими сотрудниками, когда приезжаем в качестве гостей. И иногда эти люди не заинтересованы и не замотивированы в качественном выполнении своих обязанностей. Отсюда мы периодически сталкиваемся с низким уровнем сервиса, негативными оценками и отзывами от гостей. А это напрямую влияет на репутацию средства размещения.
Также можно заметить и то, что задачи, которые закрепляются за конкретными сотрудниками, могут выполняться медленнее. Чтобы это исправить, должна быть разработана грамотная система мотивации. Какая она может быть и как ее выстроить, расскажу далее.
Как и чем можно мотивировать сотрудника?
Первоначально следует понять, что именно хочет получить от работы человек.
Для кого-то важно получать признание за свою деятельность через похвалу, кому-то хочется быть полезным и, конечно, получать за свою деятельность достойную оплату. Здесь нужно разобраться, что конкретно хочет каждый из ваших сотрудников помимо зарплаты, а затем продумать для каждого из них систему мотивации. Тут важно как можно больше узнать информации о тех, кто с вами работает. Что любит, чем увлекается. какие у него есть цели в жизни, какие у человека хобби. После этого можно составлять портрет сотрудника и начинать разрабатывать мотивационный план.
Наталья, а как именно мотивировать сотрудников с разными целями?
Первоначально скажу, что мотивация бывает двух видов: материальная и нематериальная. Под первой мы понимаем, что речь идет о деньгах. И для тех сотрудников, которые заинтересованы в карьерном росте и увеличении чека за свою работу, мы применяем именно этот формат.
Премии, бонусы, введение балльной системы, за которую могут быть произведены выплаты. Тут самое главное — рассчитать бюджет и ввести адекватные вознаграждения.
Еще в качестве материальной мотивации можно предложить абонемент в фитнес-центр или бассейн для того, чтобы сотрудники могли отдохнуть. Но это может быть за перевыполнение плана.
А если не материальная награда?
Тут все зависит уже от руководства. Я рекомендую проводить собрания с работниками, где можно обсудить проблемы и найти совместные выходы. Разобрать ошибки, поддержать, похвалить. То есть стать для сотрудников другом и показать, что вы заинтересованы в работе на результат.
Кроме того, можно устраивать тимбилдинги и разного рода выездные мероприятия, чтобы поддерживать и коллектив, и атмосферу внутри него. При этом мотивируя сотрудников на продуктивную работу.
Такие мероприятия помогают сотрудникам раскрыться, а руководители, в свою очередь, смогут увидеть своих подчиненных с другой стороны.
А как найти тот самый баланс и не уйти в крайность?
Смотрите как лидер на своих сотрудников. Но как лидер, который понимает, готов помочь и направить. Но для этого нужно самим руководителям быть заинтересованными в том, что они делают. Распределяйте как материальные, так и нематериальные форматы поддержки подчиненных, рассчитайте этот момент путем своих проб и ошибок. Только так вы сможете найти идеальный вариант системы мотивации. Что в дальнейшем скажется на качестве работы, оценках, которые отель будет получать от гостей. И конечно, на репутации средства размещения. Ведь клиенты оценивают все, начиная от чистоты в номерах и эстетики, до удобной мебели и уровня коммуникации персонала отеля.